01.12.2020
Правительство Японии занимается разработкой новой стратегии по расширению экспорта сельскохозяйственной и рыбной продукции, а также других продуктов питания. Об этом сообщает NHK.
Правительство планирует увеличить экспорт 27 ключевых товаров, чтобы довести общий объем экспорта до 2 триллионов иен или 19 миллиардов долларов к 2025 году и до 5 триллионов иен или 48 миллиардов долларов к 2030-му.
В число этих ключевых товаров входят такие сельскохозяйственные продукты, как говядина, рис и яблоки, а также японский алкогольный напиток сакэ и лакедра или желтохвост. Эти продукты высоко ценятся за рубежом.
Экспорт говядины, который в 2019 году составил 285 миллионов долларов, намечено повысить до 1,5 миллиарда долларов в 2025 году. Правительство намерено рекламировать продукцию, отвечающую местному спросу, особенно в Гонконге, на Тайване и в США.
Экспорт японского сакэ, в прошлом году достигший 225 миллионов долларов, будет также увеличен, особенно в США, Китай и Европу. Власти ставят цель довести его объем до 577 миллионов долларов.
Япония планирует способствовать разработке продуктов из переработанной лакедры, главным образом, для американского и китайского рынка. Она стремится в 2025 году увеличить этот экспорт до 521 миллиона долларов с 220 миллионов в 2019-м.
Правительство говорит, что оно будет оказывать поддержку фермам, лесным и рыбным хозяйствам, а также регионам, которые вносят вклад в расширение экспорта. Правительство планирует в скором времени официально принять эту стратегию.