Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Японские сети суши восстановились после отмены ограничений, связанных с COVID-19

05.04.2022

Квартальные финансовые результаты крупнейших японских сетей суши показывают рост продаж после того, как японские префектуры отменили связанные с COVID ограничения на часы работы ресторанов и продажу алкоголя, которые первоначально были введены в октябре 2021 года. Об этом сообщает SeafoodSource.

Однако прибыль крупнейших японских сетей суши пострадала, поскольку они конкурировали за то, чтобы заманить клиентов обратно в свои заведения специальными предложениями и акциями.

Все ведущие бренды суши относятся к повседневному типу кайтен-дзуси (или суши-карусель, или конвейерный суши-ресторан — тип суши-ресторана, отличающийся наличием ленточного конвейера. Посетители сидят возле конвейера, по которому непрерывно двигаются тарелки с суши, и выбирают понравившиеся), хотя некоторые пытаются отойти от этой модели с низкой прибылью. Как по объему продаж, так и по количеству торговых точек лидирует сеть Akindo Sushiro, за которой следуют Kura Corporation, Hamazushi, Kappa Zushi и Genki Zushi.

Компания Sushiro, базирующаяся в городе Сита, префектура Осака, является дочерней компанией Food and Life Companies, которой также принадлежат другие японские рестораны и суши-бренды. Название было изменено с Sushiro Global Holdings Co. в апреле 2021 года. На долю Sushiro приходится 626 из 961 торговой точки ее материнской компании. Финансовый год материнской компании длится до сентября, поэтому ее последним отчетом являются результаты за 1 квартал 2022 года, в которых сообщается о ее деятельности до декабря 2021 года.

После отмены чрезвычайного положения в Японии компания Sushiro снизила цены на блюда со 110 иен (от 0,91 до 0,82 доллара США) до 99 иен (от 0,91 до 0,75 евро) и предложила пиво за полцены. Сеть также адаптировалась к пандемии, предложив услуги доставки в большем количестве своих торговых точек и открыв новые магазины только на вынос. Эти меры вернули клиентов, но снизили прибыль компании. Продажи в отечественных магазинах Sushiro выросли на 3,5 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, но прибыль компании упала на 34 процента. Прибыль его материнской компании упала на 17,3 процента, до 3,4 миллиарда иен (27,7 миллиона долларов США, 25,2 миллиона евро).

Компания Kura-zushi, базирующаяся в Осаке, закрыла свой первый квартал в конце января. Компания увеличила продажи на 19,5 процента, но ее операционная прибыль упала на 22,4 процента по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. Тем не менее, прибыль, приходящаяся на владельцев материнской компании, подскочила на 190,4 процента по сравнению с 1 кварталом 2020 года, восстановившись после сокращения на 38,6 процента в годовом исчислении.

В качестве меры борьбы с пандемией сеть внедрила систему онлайн-бронирования, чтобы избежать скопления людей в зонах ожидания, а также систему бесконтактной оплаты, и она начала накрывать блюда на своих конвейерных лентах. Компания продолжала активно открывать новые магазины во время пандемии, чтобы позиционировать себя как конкурентоспособную после COVID. Компания Kura-zushi провела несколько рекламных акций, чтобы привлечь больше клиентов, и в настоящее время в ее специальном предложении представлена рыба из префектуры Эхиме.

Hamazushi Co., дочерняя компания токийской Zensho Holdings, управляет сетью магазинов Hama-zushi. Материнская компания также управляет популярной сетью ресторанов Sukiya beef bowl, а также некоторыми менее известными брендами. Её финансовый год заканчивается в конце марта, поэтому последний отчет относится к третьему кварталу, заканчивающемуся 31 декабря. В отличие от других сетей, она увеличила как продажи (на 10 процентов), так и прибыль (на 35 процентов). Прибыль материнской компании снова упала в минус после убытка годом ранее. Продажи Hamazushi в магазинах выросли на 5,4 процента, что в первую очередь связано с отменой чрезвычайного положения. Сеть открывает новые магазины и расширяет возможности доставки еды на вынос.

Kappa-zushi, принадлежащая базирующейся в Канагаве компании Kappa Create Co., была крупнейшей компанией кайтен-дзуси в Японии до 2010 года, но впоследствии потеряла позиции. В отчете за 3 квартал 2022 года продажи выросли на 5 процентов по сравнению с 16-процентным снижением в том же квартале предыдущего года. Операционный убыток компании составил 2,2 млрд иен (17,9 млн долларов США, 16,3 млн евро), что хуже, чем за аналогичный период прошлого года, когда убыток составил 1,6 млрд иен (12,9 млн долларов США, 11,8 млн евро). Прибыль его материнской компании за квартал составила 28 миллионов иен (229 000 долларов США, 208 000 евро), но эта цифра была положительной после убытка за аналогичный период предыдущего года. Компания пытается отказаться от модели конвейерной ленты, чтобы сосредоточиться на более дорогих суши-ресторанах.

Компания Genki Sushi, базирующаяся в городе Уцуномия, префектура Тотиги, опубликовала сводный отчет за первые три квартала 2022 финансового года, закончившийся 31 марта. Прибыль компании составила 325 миллионов иен (2,6 миллиона долларов США, 2,4 миллиона евро), достигнув 60,2 процента от годового прогноза. В прошлом году компания зафиксировала убыток в размере 420 миллионов иен (3,4 миллиона долларов США, 3,13 миллиона евро).

Компания воспользовалась государственными субсидиями для ресторанов, которые соблюдали раннее время закрытия и ограничения на продажу алкоголя в качестве меры по борьбе с COVID-19. Компания планирует открыть 200 магазинов в Японии и 250 за рубежом, уделяя особое внимание расширению своей модели магазинов без конвейерной ленты.

Больше рыбных новостей читайте в телеграм-канале https://t.me/aspacfis


Далекая окраина