Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Застой на рынке сурими в Японии

13.05.2015

Застойные явления на рынке сурими отмечаются не только в США.  Как ни удивительно, эта тенденция отмечается и в Японии, одном из самых сильных мировых рынков этой продукции. 

После пика в 1975 году, когда было выпущено 1,04 млн тонн, производство сурими в Японии неуклонно снижалось и опустилось до 467 000 тонн к 2013 году.  В прошлом году Япония увеличила импорт сурими на 20 процентов, но это было вызвано не ростом спроса, а дальнейшим падением темпов собственного производства.

Так почему происходит такое снижение?  Расходы японских домохозяйств на сурими значительно упали за последние два десятилетия: в 1993 году средняя семья тратила на эту продукцию почти JPY 14 000 ($ 116,90) в год, но в 2013 году расходы снизились до JPY 10,000 ($ 83.50).

Одной из причин этого японские маркетологи считают снижение потребления сурими среди молодого населения.  Интересно, что из четырех основных категорий сурими –чикува (chikuwa - запеченный сурими), камабоко (kamaboko – приготовленный на пару сурими, часто употребляется во время новогодних праздников), жареный и вареный – больше всего продается жареный продукт.  Это является следствием еще одной тенденции – японские потребители стали тратить меньше времени на приготовление пищи, предпочитая покупать готовые к употреблению продукты.

В этих условиях японские компании, работающие в сфере продаж сурими, вынуждены ориентироваться на разработку новых и инновационных продуктов, чтобы выпускать готовую к употреблению продукцию, ориентированную на молодежь.  Кроме того, идет поиск новых возможностей использования икры минтая для производства новых продуктов.  Пока же, в условиях ослабления иены, ситуация на японском рынке икры минтая и сурими характеризуется представителями отрасли как самая худшая за все время.