Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

День России на фоне войны

01.07.2014

Страна в очередной раз отпраздновала свой день рождения – праздник, о котором не все помнят и не все понимают его значение. Отличие нынешнего Дня России от предшествующих в том, что праздник принес радость не всем: на юго-западе нашей страны, в сопредельной братской Украине, в эти дни полыхает гражданская война, с Донбасса в Ростовскую, Белгородскую и другие сопредельные области тянется поток беженцев, Россию на все лады «склоняют» в Европарламенте, ОБСЕ, Госдепе США и Совбезе ООН, виня во всех грехах вплоть до нападения на российское же посольство в Киеве. Кому и для чего все это надо?

История и истерия

Среди ополченцев самопровозглашенных и (пока?) непризнанных Россией Луганской и Донецкой народных республик (далее ЛНР и ДНР), встречаются граждане Российской Федерации – этот факт отрицать глупо. Украинскими, европейскими и американскими СМИ это истолковывается однозначно – как агрессия РФ против Украины. Однако, если разобраться по существу, увидим: например, в Сирии против законного президента Башара Асада который год воюют граждане Турции, Франции, Италии, Испании, Великобритании и т.д., но никто не ведет речь об агрессии Франции или Соединенного Королевства в отношении Сирии, а сами сирийские повстанцы против законной власти не только не осуждаются, но пользуются моральной, материальной и медийной поддержкой стран ЕС и США. Парадокс? Отнюдь – политика.

Ведь когда подобные события происходили в нашей стране – во время т.н. «первой чеченской кампании» – среди исламистских моджахедов полевых командиров Джохара Дудаева, Шамиля Басаева, Салмана Радуева и иже с ними, встречались украинские националисты из организации «Братство» Дмитрия Корчинского, включая «прославившегося» Сашка «Билого». Да не просто боевики-наемники, а с вооружением украинского производства – и никакой Евросоюз, никакие Соединенные Штаты и «мировое сообщество» не поднимали крик об агрессии Украины против Российской Федерации. А имя Джохара Дудаева – вождя чеченских сепаратистов – носит теперь улица в Киеве, наряду с именами других «героев», Степана Бандеры и Романа Шухевича, командовавшего батальоном «Нахтигаль» гитлеровских войск «СС». Основание для признания их «героизма» одно, общее: они воевали против русских, против Москвы. И закрывать глаза на эти факты столь же глупо и бессмысленно, как отрицать участие граждан РФ в войне ополченцев ЛНР и ДНР против власти Киева – просто зеркальное отражение событий…

Эти события стали происходить не вдруг, не сами по себе. Их подоплеку на протяжении многих лет готовили официальные власти Украины – пестуя и лелея в своей стране националистические политические силы радикального толка и откровенно антироссийской и антирусской направленности. Не зря их «речевки» и «кричалки» «Москалiв – на ножi!» и «Москаляку – на гIлляку!» родом из бандеровской ОУН. А в течение последнего десятилетия, после т.н. «оранжевой революции», когда к власти в стране пришел тандем Ющенко – Тимошенко, антироссийские настроения под «чутким руководством» посла и Госдепартамента США «набирали обороты» ускоренными темпами: здесь и законы об ограничении использования русского языка, и музей Голодомора, и «научные изыскания» по истории никогда не существовавшей украинской государственности, и газовые долги – все смешивалось-взбалтывалось в чудовищном антироссийском коктейле, чтобы в итоге вспыхнуть в стычках на Майдане «коктейлями Молотова». Причем, яро подогревали «майданные страсти» своим непосредственным участием отнюдь не российские, а как раз европейские и американские политики – с голливудскими улыбками перед объективами телекамер, те таясь и не стесняясь, ведь они поддерживали там борьбу за демократию и европейские ценности.

Чем в итоге обернулась эта борьба с поддержкой – можно наглядно видеть: артиллерия бьет по жилым кварталам населенных пунктов, по больницам и производственным предприятиям, по объектам жизнеобеспечения городов. Под огнем и руинами – граждане Украины, как те, кто с оружием выступил против новой власти, установившейся в Киеве силами национал-радикалов из «Свободы», «Братства», «Тризуба» и «Правого сектора», так и те, кто ни в каких политических и протестных акциях не участвовал, простые обыватели, чья «хата» всегда была «с краю». Но теперь мины и снаряды попадают и в «крайние хаты», не разбирая паспортов или партийной принадлежности.

Ищите, кому выгодно

Война в стране – назовите ее хоть антитеррористической операцией, хоть подавлением сепаратизма, хоть карательной акцией против собственного народа – это всегда беда. Не говоря уже о человеческих жизнях и судьбах, о погибших, раненных и лишившихся крова, война – всегда мощнейший удар по экономике и инфраструктуре. Это остановившиеся производственные циклы, это прерванные деловые, рыночные, снабженческие связи, это крах банковско-финансовой структуры, обесценивание денег, а порой и переход на натурообмен. Война – это прекращение функционирования социальных институтов: здравоохранения, образования, социальной защиты стариков, инвалидов, материнства и детства; нормальной работы общественного транспорта, коммуникаций, водопровода, канализации, энергоснабжения; это разруха и безработица, лишения и голод для десятков и сотен тысяч, а то и миллионов людей. Это огромный провал в бюджете государства, где идет война – провал, восполнять который придется годами, а то и десятилетиями.

В странах, соседствующих со страной, где идет война – как ее не назови – это тоже, если не беда, то, как минимум, серьезная проблема. Потому, что в эти страны от войны побегут лишившиеся всего нажитого испуганные обыватели – и в сопредельной стране возникает социальная напряженность. Кроме того проблемы возникнут и у бизнеса: обычно в современном мире (за редкими исключениями вроде Северной Кореи), соседние государства связаны целой незримой сетью экономических отношений – товарооборот, инвестиции, рынок труда, рынок капитала, транзитный грузо- и пассажиропоток, энергия. И когда все это в одночасье рушится по одну сторону границы, то сразу же сказывается и по другую ее сторону, убытки несет не только то государство, в котором полыхает вооруженный конфликт, но и его соседи. В данном случае – Россия, обладавшая не только широкими экономическими взаимосвязями с Украиной, включая проекты в стратегических отраслях, таких как атомная  энергетика, авиа- и ракетостроение, металлургия, сбыт и транзит природного газа, но и связями буквально кровными, на уровне семейного родства своих многочисленных граждан с жителями Украины – счет таких семей в РФ идет на миллионы!

И вот вопрос: выгодна ли Российской Федерации, на которую политические лидеры ЕС и США пытаются взгромоздить ответственность за все украинские дела и проблемы, гражданская война у границ как таковая и ее дальнейшая эскалация? Вот уж вряд ли – Россия прекрасно обходилась без этих проблем и без многотысячного потока беженцев. Без этой оголтелой антироссийской пропаганды и обострения отношений не только с Украиной, но и с другими  республиками бывшего СССР. Без давления «международного сообщества», требующего от РФ прекратить войну, которую Россия не начинала и не ведет.

И если Российской Федерации это не выгодно, да и для стран Евросоюза, что еще полгода назад манили Украину калачами-плюшками к евроинтеграции, выгода крайне сомнительна, то кому же нужен вооруженный конфликт с его последствиями у российской границы?

На эту тему недавно в газете «Аргументы недели» высказался Сергей Глазьев – политик, академик Российской Академии наук и Украинской национальной Академии. Ему слово:

«…сегодня, сталкиваясь с экономическими трудностями, США пытаются развязать в Европе очередную войну для достижения следующих целей.

Во-первых, обвинение России в агрессии позволяет ввести финансовые санкции с целью замораживания (списания) американских обязательств перед российскими структурами в размере нескольких сотен миллиардов долларов для облегчения запредельного долгового бремени США.

Во-вторых, замораживание российских активов в долларах и евро повлечёт неспособность их владельцев обслуживать свои обязательства перед в основном европейскими банками, что создаст последним серьёзные трудности, чреватые банкротством некоторых из них. Дестабилизация европейской банковской системы будет стимулировать отток капитала в США для подержания долларовой пирамиды их долговых обязательств.

В-третьих, санкции против России нанесут ущерб странам ЕС на сумму около триллиона евро, что ухудшит и без того плохое состояние европейской экономики, ослабит её положение в конкурентной борьбе с США.

В-четвёртых, санкции против России облегчают вытеснение с европейского рынка российского газа с целью его замещения американским сланцевым. То же касается многомиллиардного восточноевропейского рынка тепловыделяющих элементов для атомных электростанций, который технологически ориентирован на поставки из России.

В-пятых, втягивание европейских стран в войну с Россией усилит их политическую зависимость от США, что облегчит последним решение задачи навязывания ЕС зоны свободной торговли на выгодных США условиях.

В-шестых, война в Европе даёт повод для наращивания военных расходов в интересах военно-промышленного комплекса США.

Сами США от развязываемой ими новой войны в Европе почти ничего не теряют. В отличие от европейских стран, с Россией они торгуют мало, и их рынки почти не зависят от российских поставок. Как и в других европейских войнах, они будут в чистом выигрыше…»

Если вспомнить, кто именно определял стратегию украинской политики на протяжении последнего десятилетия, перечислить всех заокеанских послов и советников с консультантами, то выводы Сергея Глазьева вполне реальны: не первый, как говорится, случай. Разжечь военный конфликт, обратить все в пепел и головешки, а потом загребать жар чужими руками – очень даже в духе многолетней политики Соединенных Штатов Америки. Под знаменем и лозунгами борьбы за «права человека» и «демократические ценности» США проходились военным катком по Корее и Вьетнаму, по Латинской Америке, по бывшей Югославии, по Ираку, Афганистану, Ливии. Настал черед Украины.

Война за однополярный мир

Результатом усилий американских геополитиков-стратегов всегда и всюду было создание марионеточных государств с их «карманными» режимами – работающими в национальных интересах не собственных стран и народов, а США. В России этот урок уже проходили после развала СССР, когда реформы государственного устройства, экономики, социальной сферы, проводились руками доморощенных специалистов ельцинского призыва, но по лекалам и инструкциям американских институтов и советников. Окончательным итогом таких реформ стали либерализация рынка и бешеный рост цен, разрыв почти всех имевшихся экономических связей плановой экономики бывшего Союза,   гиперинфляция, грабительская приватизация, разрушительное обнищание народа, вспышки сепаратизма на Кавказе, внедрение и развитие терроризма – в том числе международного, «импортируемого» с бывших американских баз моджахедов в Афганистане и Пакистане. В Российской Федерации в ходе тех реформ сформировался класс олигархии, произошел стремительный рост организованной преступности – на фоне обвального падения уровня жизни, взрыва наркомании и наркотрафика, банкротства сотен крупных производств с запустением целых городов и сельских районов, демографический провал. От всех этих «либерально-рыночных» и «демократических» реформ страна не может полностью оправиться поныне – последствия сказываются и будут еще сказываться на следующем поколении.

Именно поэтому для политического руководства России в эти горячие дни крайне важно сохранять холодные головы и трезвый расчет. В частности, как отмечал в вышеупомянутой статье Сергей Глазьев, потому, что целью войны у российских границ, вероятнее всего является вовлечение в вооруженное противостояние стран Европы и России:

«…Развёртывание региональной, а возможно, и мировой войны на выгодных США условиях кажется неизбежным. Россия представляется им обречённой на тяжёлое поражение… По замыслу американских геополитиков поражение России должно повлечь возвращение её под американский контроль, как это было при Ельцине, а ослабление Европы – её экономическое подчинение посредством формирования трансатлантической зоны свободной торговли на американских условиях. Тем самым Вашингтон надеется укрепить своё положение и сохранить мировое господство…

…Исходя из этого мы должны оценивать Сопротивление Донбасса как движение в защиту не только местного населения от нацистской хунты, но и в защиту России от американской агрессии, а также всего мира – от четвёртой мировой войны…

Военное вмешательство России могло бы переломить ситуацию… Но его результатом одновременно станет втягивание в конфликт НАТО, что повлечёт его интернационализацию и станет ещё одним шагом к развязыванию мировой войны. Чтобы её остановить, нужно создать широкую международную коалицию стран, способную согласованными действиями прекратить американскую агрессию. Эти действия должны быть направлены на подрыв американской военно-политической мощи, основанной на эмиссии доллара как мировой валюты…»

Указанный путь, безусловно, труден и долог. Но первые шаги на нем Россия уже делает: усилия российских дипломатов, политиков, бизнес-сообщества должны быть не просто консолидированы, а подчинены единому основному плану – направленному не просто на прекращение огня на Донбассе, но и на решение проблем жителей Новороссии, формирование нового статуса этого приграничного с РФ региона, причем, сугубо мирным путем.

Эта война не нужна ни России, ни Европе, ни тем более Украине и ее народу, а только лишь американским кукловодам украинской власти. Поэтому для Российской Федерации есть лишь один выход: жестко вести политическую линию не поддаваясь на провокации заокеанских стратегов. Опыт уже есть.

Вадим ПАЩЕНКО.