Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Дешевое пиво хотят запретить

06.03.2019

Национальный союз производителей ячменя, солода, хмеля и пивобезалкогольной продукции направил в Минфин предложение об установлении минимальной цены на пиво. Не меньше 30 рублей за каждые поллитра! — считают представители союза. В противном случае рынок не защищен от фальсификата и откровенно некачественного продукта, сообщает Росконтроль.

Упомянутый выше союз взял цифру в 35 рублей не с потолка, а высчитал ее, исходя из объективных показателей: затрат на сырье и материалы, акциз, прочие расходы. При этом предложенная им цена — до наценки дистрибуторов и торговых сетей, то есть, для покупателя пиво выйдет еще дороже. Сейчас же минимальная цена на пиво, как утверждают представители союза, составляет 30 рублей за 0,5 литра. Средняя, конечно, выше: 50-60 рублей (эти цифры уже больше похожи на те, которые мы видим на ценниках в супермаркетах).

Почему нужна минимальная цена? Если производитель устанавливает слишком низкие цены на свою продукцию, это может говорить только о том, что он сэкономил на сырье, производстве или используемых технологиях. Качество такого напитка оставляет желать лучшего, а бросает тень на всю отрасль. Низкая цена, привлекательная для покупателя, склоняет его к выбору в пользу «не зарвавшегося» производителя, а потом все сообщество пивоваров оказывается «виновато» в том, что пиво низкого качества.

Еще один немаловажный аспект такого нововведения — ограничение доступности алкоголя. Если цены в магазинах будут «кусаться», и потребление тоже снизится, причем, в первую очередь среди тех групп потребителей, которых стремятся оградить больше всего (подростки, молодежь).

Как показывает российская и мировая практика, механизм введения ценовых ограничений на алкогольную продукцию уже доказал свою эффективность. Поэтому следует ожидать, что и эта инициатива получит самое пристальное внимание, а возможно — и одобрение. Как это скажется на ценах в магазинах, мы все понимаем. Остается только надеяться, что такой же благотворный эффект будет оказан и на качество продаваемой в России продукции.

Комментарии

Добавить новый комментарий