Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Госдума РФ намерена сократить срок использования транзитных номеров до 15 дней

15.07.2013

Депутаты Государственной Думы РФ намерены сократить срок использования транзитных номеров до 15 дней и заставить иностранцев в России пересдавать на права. Соответствующие законопроекты будут приниматься в ускоренном режиме. Поводом к таким заявлениями послужили недавние громкие трагедии, сообщается в газете "Известия".

После субботней трагедии в Новой Москве, когда КАМАЗ с транзитными номерами на огромной скорости врезался в пассажирский автобус, в Госдуме решили ужесточить правила дорожного движения. Депутат от ЛДПР Михаил Дегтярев подготовил законопроект, который вносит поправки в закон "О безопасности дорожного движения" и в Кодекс об административных нарушениях.

Согласно действующим правилам регистрации автосредств, регистрационные знаки "Транзит" выдаются на 20 суток. За нарушение  этого пункта КоАП предусматривает  штраф от 300 до 800 рублей, а с 1 сентября 2013 года вступают в силу поправки, которые вводят штраф от 500 до 800 рублей. За повторное нарушение  - до 5 тысяч рублей или лишение прав на срок до трех месяцев.

Михаил Дегтярев предложил сократить срок использования транзитных номеров до 15 дней и увеличить размер штрафа за первое нарушение до 10 тысяч рублей, а за повторное - в обязательном порядке лишать права управления транспортными средствами на срок до трех месяцев.

"Госдума недавно приняла поправки в КоАП, согласно которым усиливается ответственность за езду без номеров или с просроченными "транзитами". Но этого явно недостаточно. Считаю, что за 15 дней можно спокойно проехать всю нашу страну на "транзитах" или же соблюсти все формальности при постановке автомобиля на учет", - уверен Дегтярев.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что автовладельцы подчас осознанно не ставят автомобили на официальный учет: управляя транспортными средствами с "транзитными" знаками, срок действия которых истек, они не платят транспортный налог и безнаказанно нарушают ПДД.

"Бюджет страны недополучает миллионы рублей, так как владельцы авто уходят от налогообложения. Места нахождения тысяч нарушителей невозможно определить из-за того, что автомобили не прошли процедуру регистрации", - возмущается Дегтярев.

Первый зампред комитета по транспорту Государственной Думы Михаил Брячак ("Спраедливая Россия") не считает принципиальным предлагаемое депутатом от ЛДПР сокращение сроков использования транзитных номеров. А повышение штрафов считает оправданным.

"Санкции нужно ужесточать. Но прежде, чем их применять, всегда проводить расследование, почему были просрочены номера. Автомашину на штрафстоянку, и выяснить - может, водитель болен был. Другое дело, если это прикрытие каких-то сомнительных вояжей. Тогда и штрафы, и лишение прав, если необходимо", - настаивает он.

Зампред комитета Государственной Думы по конституционному законодательству Дмитрий Вяткин считает, что не нужно принимать законы под влиянием эмоций. По его мнению, повышать штрафы следует только после изучения статистики по нарушениям ПДД с участием автомашин с транзитными номерами.

"Нужно посмотреть, сколько автомобилей с транзитными номерами, сколько с их участием аварий, массовый характер это приобрело или нет. И только тогда решать - ужесточать санкции или нет", - предлагает он.

Коородинатор общества "Синие ведерки" Петр Шкуматов указывает, что повышение штрафов за нарушение правил пользования транзитными номерами никак не повлияет на количество аварий на российских дорогах. Эта мера может только улучшить собираемость налогов.

"Что касается трагедии, то там, похоже, тормоза отказали. Поэтому нужно возвращать регулярный, раз в полгода, обязательный техосмотр большегрузных автомобилей и общественного транспорта. А штрафы за просроченный транзит - разве что помогут лучше собирать транспортный налог", - говорит он. 

Обязательный государственный техосмотр автотранпортных средств был отменен в августе 2012 года, когда вместо талона техосмотра была введена диагностическая карта автомобиля, которую могут выдавать независимые станции техобслуживания и авторизованные дилеры. Часто этот документ выдается без фактического прохождения ТО.

Впрочем, Дегтярев настаивает, что произошедшие за последнее время трагедии, в том числе с его коллегами, требуют корректировки ПДД. 9 июля депутат Госдумы от ЛДПР Роман Худяков был избит на Бережковской набережной в Москве двумя приезжими, которые передвигались на джипе с транзитными номерами.

Также депутаты намерены заставить иностранцев в России пересдавать на права. После ДТП в новой Москве в Госдуме решено ускорить принятие закона, запрещающего использование иностранных водительских удостоверений.

Авария с участием водителя- гражданина Армении - в Новой Москве, унесшая жизни 18 человек, вынудила законодателей ускорить принятие закона о замене национальных водительских удостоверений. Уже осенью этого года иностранных шоферов заставят получить российские права со сдачей всех полагающихся экзаменов, сообщается в газете "Известия".

Как рассказали "Известиям" в Комитете Госдумы по транспорту, уже сейчас проходит экспертизу законопроект, который мог бы предотвратить многие автокатастрофы. Документ посвящен национальным водительским удостоверениям, которые в скором времени будут подлежать обязательной замене на российские права.

"Законопроект обязывает водителей, работающих на постоянной основе, иметь российские водительские удостоверения. А те, кто уже работает по национальным удостоверениям, будут обязаны в течение полугода пройти необходимое обучение, сдать экзамены и получить удостоверение российского образца. К несчастью, в этом случае мы опоздали", - заявил первый зампредседателя Комитета по транспорту Михаил Брячак.

Владимир Брячак пояснил, что трагедия с автобусом стала катализатором процесса, поскольку виновником аварии, предположительно стал 46-летний гражданин Армении Грачья Арутюнян, не имеющий российских водительских прав и работавший на территории нашей страны по правам, выданным у него на родине. Теперь, по словам Брячака, закон будет принят уже в осеннюю сессию.

"Юридически законопроект обязан пройти все необходимые процедуры, однако мы потребуем принять его в ускоренном и упрощенном режиме", - заявил депутат.

Эксперты считают, что дополнительной мерой контроля должно стать лицензирование коммерческих грузоперевозок.

- Самое интересное, что многие официальные "эвакуаторщики" проводя эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей, сами нарушают нормы законодательства. В частности, такие авто оформляют на физических лиц, сами автомобили и установленные на них крановые установки не сертифицированы, авто не состоят на учете в органах Ростехнадзора, ведь данная техника является опасным производственным объектом. Хотелось бы обратить внимание краевых и муниципальных властей на данные моменты, чтобы они давали соответствующие разрешения на право заниматься эвакуацией только таким юридическим лицам, у которых есть такой автопарк, - прокомментировал РИА PrimaMedia начальник службы логистики Технохолдинга SUMOTORI Максим Бирюков.

По его мнению, этот процесс можно было бы осуществлять по аналогии с обновлением городского автобусного парка во Владивостоке и некоторых других муниципальных учреждениях края.

- Понимаете, сегодня в России кроме пассажирских автобусных перевозок ничего не лицензируется. К примеру, ведет шофер КамАЗ с песком, его тормозят, а он говорит: "Я жене на дачу везу". И все, спроса никакого. А должен быть хотя бы путевой лист, чтобы было понятно хотя бы, с какой организации, к примеру, спрашивать, если водитель допустил нарушение, - объяснил "Известиям" председатель правления ассоциации "Межрегионавтотранс" Сергей Храпач.

Однако Храпач отметил, что хотя законопроект о замене национальных удостоверений на российские и может принести плоды, однако из-за коррупции и слабого контроля за выдачей прав его эффективность неизбежно снизится.

- Если приезжий купил права у себя в Армении или в Таджикистане, то он и в России найдет способ это сделать. Если же он у себя на родине добросовестно выучился на водителя, тогда и смысла в замене прав нет, - подытожил Сергей Храпач.