Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Качественный бензин в России вновь откладывается

08.11.2012

Россия в очередной раз отложит переход на топливо более высокого класса. В частности, тем нефтекомпаниям, которые не успеют модернизировать свои нефтеперерабатывающие заводы для выпуска топлива более высокого класса, будет разрешено производить топливо стандарта «Евро-2» в течение еще одного года. С таким заявлением выступил замглавы Минфина Сергей Шаталов.

Высокопоставленный чиновник заявил, что «компании фактически вынудили подписать трехстороннее соглашение по модернизации». «Не все выполняют. Есть некоторые, которые совсем не выполняют. Возможно, для них это будет сдвиг на год», - заявил Шаталов.

Однако он не исключил возникновения проблем с бензином и допустил возможность его импорта в связи с отказом от «Евро-2» и «Евро-3». «У нас проблема 2014-2015 годов, связанная с введением технических регламентов и соответственно, запрета на Евро-2 и Евро-3», - заявил Шаталов. «А это самый большой объем производства, которое у нас есть и, соответственно, самый большой объем акцизов, который мы получаем. Если этот бензин и дизельное топливо у нас уходят, остаются те, которые облагаются по очень низким ставкам и там большой дефицит дорожных фондов», - добавил чиновник.

В августе заместитель руководителя ФАС России ФАС Анатолий Голомолзин заявлял, что некоторые нефтепереработчики сталкиваются с трудностями при модернизации производств в связи с предстоящим запретом производить бензин низкого качества. Он отмечал, что в силу сложностей, связанных с поставками оборудования, со строительно-монтажными работами, не всегда удается в срок реализовать те мероприятия, которые прописаны в рамках соглашений.

Как сообщал Gudok.Ru, основное новшество сбора акцизов в том, что они будут дифференцированными в зависимости от класса топлива. В частности, акциз на бензин класса «Евро-3» с 1 июля вырос с 5,6 до 5,99 рублей в пересчете на литр. Для класса «Евро-4» - так и останется 5,18 рублей. Для более экологичного топлива будет действовать пониженная ставка: для «Евро-5» - 3,9 рублей за литр. В следующем году акцизы еще увеличатся: до 7,41 рублей для «Евро-3», 6,5 рубля для «Евро-4», а сбор для топлива класса «Евро-5» останется неизменным.

Прибыль, полученная от акцизов, будет поступать в дорожные фонды, которые начали действовать в 2012 году. Средства из фондов поступают на ремонт и строительство дорог. Можно было бы подумать, что повышение акцизов приведет к увеличению средств фонда, а, следовательно, к увеличению затрат на дороги, но эксперты пока не готовы сделать такие выводы.

Дело в том, что многие топливные компании планируют перейти на производство топлива более высокого класса, таким образом сэкономив несколько сотен миллионов долларов. В частности, компания «Лукойл» с 1 июля переходит на «Евро-5».

Федеральное дорожное агентство подсчитало объем средств, которые получат дорожные фонды, после инфляции, перехода компаний на новое топливо и прочих условий. Получилось, что фонды не досчитаются 101,8 миллиардов рублей. В докладе отмечается, что больше всего потеряют регионы – 73 миллиарда рублей.

Между тем, как ранее сообщал Gudok.Ru, с 2013 года вступит запрет за бензин «Евро-2». Полный запрет на производство и реализацию низкокачественного бензина в России может обойтись бюджету страны в 100 миллиардов рублей. Это в первую очередь связано с потерей акцизов, которые выплачивают производители бензина.

Стоит напомнить, что согласно последней редакции технического регламента о моторном топливе, которая была принята комиссией Таможенного союза в прошлом году и должна вступить в силу 31 декабря 2012 года, производство и обращение бензина и дизеля класса К2 на территории ТС не допускается. Это означает, что оборот топлива этого класса разрешен до конца текущего года.

Сообщалось также, что новый переходный период по переводу производства техники с экологического класса 3 на класс 4 гармонизирован по срокам с выпуском топлива экологического класса 4. Дополнительный год создаст благоприятные условия для инвестиций в инфраструктуру нефтеперерабатывающих производств. Например, для завершения подготовки производства к выпуску в России специальной нейтрализующей жидкости типа Ad Blue, которая сегодня ввозится исключительно из стран - членов ЕС, пишет Gudok.ru.