Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Количество штрафов за тонировку выросло вдвое

08.07.2015

Согласно статистике ГИБДД, предоставленной «Известиям», в России почти вдвое выросло количество нарушений правил тонирования стекол автомобиля. Если в первом полугодии 2014 года инспекторы ДПС составили 425,3 тыс. протоколов за это правонарушение, то за аналогичный период 2015 года было выписано 778,3  тыс. штрафов. В ГИБДД видят единственное решение проблемы в ужесточении наказания. 

Список самых проблемных регионов, где гаишники традиционно фиксируют большое число нарушений возглавляет Москва: за январь–июнь число зафиксированных нарушений выросло с 19 тыс. до 59 тыс. (+68%), чуть меньше любителей черной пленки на стеклах проживает в Подмосковье: за тот же период с 10 тыс. число протоколов увеличилось до 23 тыс. (+67%). Примечательно, что в густонаселенных Санкт-Петербурге и Ленинградской области набралось всего 7 тыс. (+54%) нарушителей. 

Среди наиболее крупных регионов, показавших рост нарушения правила тонирования, — Краснодарский край (52 тыс., +35%), Свердловская область (35 тыс., +53%), Башкирия (32 тыс. +51%), Ростовская область (31,8 тыс., +43%), Дагестан (25 тыс. +31%), Саратовская область (25 тыс., +65%), Оренбургская область (24 тыс., +76%), Красноярский край (23 тыс., +31%), Самарская область (19 тыс., +21%), Челябинская область (18 тыс., +42%), Ставропольский край (17,9 тыс. +47%), Татарстан (17,6 тыс., +6%), Волгоградская область (15,8 тыс., +51%), Пермский край (12 тыс., +3%), Приморской край (12 тыс., +21%), Нижегородская область (11,6 тыс., +34%). Наибольший рост нарушений по тонировке показала Калининградская область (3,2 тыс., +92%).

 — Рост нарушений по ст. 12.5 ч. 3.1 КоАП РФ («Управление транспортным средством, на котором установлены стекла, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента») связан с отменой обеспечительной меры по этому правонарушению в виде снятия номеров, — сообщили в ГИБДД. Эти поправки вступили в силу 15 ноября прошлого года. 

Сейчас для излишне затемненных машин осталось единственное наказание— штраф 500 рублей (ранее было альтернативой), а такое наказание, как снятие номеров, исключено для автовладельцев. Согласно нормам ГОСТов и техническому регламенту «О колесных транспортных средствах», нарушением тонировки признается светопропускная способность лобового стекла ниже 75%, передних боковых стекол — ниже 70%.

Ранее «Известия» сообщали о том, что в Госдуму внесен законопроект депутатов Вячеслава Лысакова и Олега Куликова, который предусматривает за неправильную тонировку авто более серьезную ответственность: штраф увеличивается с 500 рублей до 1,5 тыс. рублей, а за рецидив — штраф 5 тыс. рублей либо лишение водительского удостоверения на 1–3 месяца. 

Сейчас  примерно половина водителей вернули на свои машины темные пленки, отмечают депутаты. 

— Мы считаем, что за данное нарушение ответственность должна быть высокой, потому что часто за тонированными окнами прячут и оружие, и лица неадекватные скрываются. Особое наплевательское отношение к подобным запретительным мерам у автомобилистов с Кавказа. И можно с уверенность сказать, что прослеживается четкая корреляция между нарушениями автомобилистом ПДД и тонировкой его автомобиля, — считает соавтор законопроекта депутат Олег Куликов (КПРФ).  

Депутат пояснил, что обсуждение законопроекта возобновится осенью, когда Госдума выйдет с летних каникул.

Правозащитники также поддержали депутатов. 

— Нарушение правил тонирования автомобиля, безусловно, правонарушение довольно серьезное. К примеру, работники ГИБДД не смогут установить, пристегнут ли водитель и пассажиры, правильно ли перевозится ребенок. Но хуже всего, что в тонированных автомобилях чаще прячутся люди, которые занимаются какими-либо противозаконными делами. Как только человек выехал на дорогу — в общественное место, — он автоматически становится объектом наблюдения блюстителей правопорядка. Поэтому борьба с тонировкой — это еще и улучшение криминогенной обстановки в стране, — полагает лидер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин.