Молоко в магазинах будут продавать по-новому
Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Молоко в магазинах будут продавать по-новому

02.07.2019

Как сообщили изданию «Далекая окраина» в пресс – центре Роскачества, в начале года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, в соответствии с которым молочная продукция в организациях розничной торговли будет располагаться в зависимости от своего компонентного состава. Согласно постановлению, молочные продукты должны размещаться на полке так, чтобы их можно было визуально отделить от продуктов, содержащих растительные жиры: молочных составных и молокосодержащих продуктов. При этом 100 процентов молочные продукты будут сопровождаться информационной надписью «Продукты без заменителя молочного жира».

«Несмотря на то, что уровень потребления молочной продукции в первую очередь обуславливается уровнем доходов населения и ценами на полке, последние изменения в части разграничения молокосодержащих и молочных продуктов уже привели к изменению структуры спроса», – отмечает Мария Жебит, директор по связям с общественностью и госорганами Национального союза производителей молока СОЮЗМОЛОКО.

Например, по словам эксперта, изменения в маркировке продукции, растущий тренд на потребление молочной продукции без заменителей молочных жиров способствовали переориентации спроса с сырных продуктов на традиционные сыры. В результате спрос на сырные продукты упал на 10,3%, на сыры – вырос на 10,1%, несмотря на рост цены (+4,9% за год), спрос на маргарины и спреды снизился более значительно, чем на сливочное масло: -10,0% против -1,9%,

Заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева отмечает, что на полках магазинов имеют право присутствовать честные товары, сделанные и из молока и из растительных масел. Важно, чтобы потребитель легко их отличал и делал осознанный выбор. Разделение продуктов одной категории с разным составом является довольно распространенной мировой практикой. Во всем мире сегодня идет борьба со смешением понятий и введением потребителей в заблуждение. Например, в США в обществе и правительстве не угасают споры о том, можно ли называть соевые или миндальные напитки молоком. Потому что молоко согласно федеральным регламентам США – это продукт, полученный от животных. Во Франции пошли дальше и уже запретили называть веганские продукты аналогично классическим. Например, продукт из сои там не может называться словом «стейк». Также в Евросоюзе продукт из растительных жиров называется маргарином или намазкой (спредом), а не маслом. И при этом объём продаж таких продуктов с растительными жирами не падает, и те потребители, которые намеренно сокращают потребление животных жиров, их спокойно покупают».

Разделение молочной продукции направлено, в первую очередь на то, чтобы потребитель осознанно, быстро и безошибочно мог идентифицировать необходимый для себя вид продукции. Роскачество считает, что  разделение молочной, смешанной и растительной категорий будет способствовать повышению потребительской грамотности населения. Представители Союзмолоко в свою очередь считают, что разделение приведет к росту спроса на натуральную молочную продукцию.

Что касается готовности торговли, то эксперты уверены, что сетевая розница полностью готова к нововведениям и не будет испытывать трудности с переходом, так как был дан достаточный переходный период. Однако у несетевой розницы и точек нестационарной торговли действительно могут возникнуть проблемы с размещением продуктов на ограниченной площади. «Мы рассчитываем, что совместно с отраслевыми объединениями и Минпромторгом удастся их решить по ходу накопления правоприменительной практики», – отмечает Мария Жебит.

Далекая окраина

Комментарии

Добавить новый комментарий