Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

На Дальнем Востоке будут размещать туристов в гламурных кемпингах

06.09.2019

Как сообщили изданию «Далекая окраина» в пресс – службе Ростуризма, Федеральное агентство по туризму, Русское географическое общество и туристическая компания RussiaDiscovery в ходе Восточного экономического форума во Владивостоке подписали соглашение о развитии в России глэмпингов — формата размещения туристов в условиях дикой природы.

Глэмпинги — это комфортабельные кэмпинги со всеми благами цивилизации: электричеством, душем, удобными кроватями. Однако сами модули для проживания не являются капитальными строениями и максимально вписаны в природные ландшафты. Слово «глэмпинг» происходит от двух слов «гламурный» и «кемпинг».

«Мы ознакомились с мировым и российским опытом создания и работы глэмпингов и считаем, что именно этот формат размещения туристов сегодня очень актуален для России, — говорит руководитель Ростуризма Зарина Догузова. — Создание глэмпинга не связано с масштабными инвестициями и длительными сроками строительства, что делает их привлекательными для инвесторов и представителей малого и среднего предпринимательства. При помощи глэмпингов мы можем быстро насытить качественной туристической инфраструктурой те места, где о существовании отелей и гостиниц приходится только мечтать».

«Камчатка, Алтай, Байкал — увидеть эти места мечтает каждый. Но многие туристы не решаются на поездку, так как самые живописные локации, как правило, удалены от цивилизации, и найти там комфортные условия размещения для туристических компаний и индивидуальных туристов непросто. Где-то можно останавливаться только в палатках, где-то лишь на старых турбазах. Такие варианты не привлекают иностранных туристов, а также путешественников, которые ранее жили исключительно в отелях и гостиницах, — согласен с Зариной Догузовой основатель и генеральный директор RussiaDiscovery Вадим Мамонтов. — Мы крайне заинтересованы в развитии внутреннего туризма и создании современных и комфортных мест проживания, поэтому начали работать над созданием общероссийской сети глэмпингов и занимаемся продвижением этого формата на туристическом рынке России».

Мода на глэмпинги приходит сейчас в Россию из Европы и Америки, где данный формат размещения активно развивается в течение последних 5-7 лет. По данным исследования системы бронирования отелей booking.com, более 30% туристов по всему миру хотели бы отдохнуть или уже планируют отдых в люксовых шатрах на природе (глэмпингах).

В начале 2019 года агентство Research and Markets опубликовало исследование американского рынка глэмпингов. По данным агентства, только американский объем рынка к 2024 году оценивается в 1 млрд долларов.

«Чтобы повышать туристическую привлекательность самых уникальных в России природных территорий, необходимо, чтобы там появлялись глэмпинги. Они дадут возможность показать первозданную Россию максимальному количеству туристов, — говорит Вице-президент Русского Географического Общества Петр Бакланов. — РГО видит в глэмпингах прекрасный формат для развития экологического, познавательного и образовательного видов туризма. Мы можем только приветствовать их появление на туристическом рынке и будем использовать глэмпинги для реализации отдельных мероприятий и программ Русского Географического Общества».

На сегодняшний день, по экспертной оценке туристической компании RussiaDiscovery, в России насчитывается порядка 30-50 глэмпингов. «Есть места размещения, которые сами себя пока глэмпингами не называют, но де-факто таковыми являются, поэтому оценка расплывчатая, — говорит руководитель сети глэмпингов RussiaGlamping компании RussiaDiscovery Ростислав Вылегжанин. — Однако несколько десятков глэмпингов для российского рынка — ничто. В этом году внутри нашей сети открылось два первых глэмпинга: на Кольском полуострове и в Хабаровском крае, и мы видим, что спрос на отдых на природе, но с уровнем сервиса отеля 4-5 звезд, растет. По словам Вылегжанина, по оценкам RussiaDiscovery, через 5-6 лет в России будет не менее 500 глэмпингов.

В марте этого года Минэкономразвития включило туризм в список приоритетных отраслей поддержки бизнеса в России. Основная цель на ближайшее время — снижение административных барьеров для ведения туристического бизнеса.

«Мы уверены, что инвесторы и компании, желающие открыть глэмпинги, обязательно воспользуются открывающимся «окном возможностей». Наше соглашение с РГО и RussiaDiscovery как раз направлено на то, чтобы максимально эффективно доносить до участников рынка информацию о том, как, где и на каких приоритетных условиях можно открывать глэмпинги, какие меры поддержки реализуются, в рамках каких других проектов Ростуризма и партнеров по соглашению может быть вписано создание глэмпингов», — резюмирует глава Ростуризма Зарина Догузова.

В ходе Восточного экономического форума также состоялась инвестиционная презентация сети глэмпингов RussiaGlamping, а желающие предприниматели смогли поучаствовать в мастер-классе на тему «Как открыть свой глэмпинг», который провел собственник первого глэмпинга в Хабаровском крае Дмитрий Ильин.

«Мы открыли глэмпинг всего несколько месяцев назад и можем подтвердить, что спрос очень высокий, — говорит Ильин. — Мы уже задумались над открытием еще нескольких локаций на Дальнем Востоке в следующем году».

Далекая окраина