Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Несмотря на федеральную поддержку, нацпроект БКАД не позволит уравнять ситуацию с дорогами в разных регионах

20.12.2019

Как сообщили изданию «Далекая окраина» в пресс – центре Счетной палаты РФ, аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов и замруководителя Росавтодора Игорь Костюченко рассказали о промежуточных итогах реализации в 2019 году нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД).

Валерий Богомолов отметил основные аспекты, выявленные по итогам мониторинга нацпроекта Счетной палатой:

·        Недостоверные данные о нормативном состоянии дорожной сети. Это касается и статистических данных, на основе которых формировался нацпроект, и фактически достигнутых результатов. «Например, в Магаданской области буквально за один год показатель доли региональных автодорог, соответствующих нормативным требованиям, снизился с 70,5% до 17%. Это говорит о том, что регионом изначально была предоставлена необъективная информация», - подчеркнул Богомолов.

·        Несмотря на значительную федеральную поддержку, нацпроект не позволит уравнять ситуацию с дорогами в разных регионах. К моменту окончания реализации нацпроекта в 21 субъекте доля автодорог, соответствующих нормативным требованиям, составит менее 50% и будет варьироваться от 25% до 49%.

·        Проведенные Счетной палатой мероприятия указывают, что ряд профильных министерств субъектов РФ недостаточно тщательно контролируют реализацию БКАД. Были установлены факты: завышения начальных (максимальных) цен контрактов; признаки нецелевого использования бюджетных ассигнований дорожных фондов; оплаты невыполненных работ, а также работ ненадлежащего качества. По итогам проверок Счетная палата направила материалы в правоохранительные органы.

·        Важный показатель нацпроекта - снижение количества мест концентрации ДТП. На 16 декабря из 869 мест концентрации ДТП субъектам РФ удалось устранить 706 или 81,2%. Этот показатель непосредственно связан с другой целью нацпроекта – снижением смертности в результате ДТП до 4 человек на 100 тыс. населения. «Очевидно, что для достижения этого показателя нацпроекты «Здравоохранение и БКАД должны быть взаимоувязаны. В них, в частности должны быть предусмотрены мероприятия по сокращению времени прибытия скорой помощи на место. Возможно, стоит также организовать для водителей курсы оказания первой помощи при ДТП», - отметил Богомолов.

В свою очередь Игорь Костюченко рассказал, что по данным, внесённым субъектами РФ в систему оперативного управления «Эталон» на 16 декабря, были завершены работы по укладке верхнего слоя дорожного покрытия на 99,6% запланированных в этом году объектов – это 126,8 млн кв. м. Он также напомнил, что объём финансирования мероприятий в рамках федерального проекта «Дорожная сеть», входящего в нацпроект, в 2019 году составил более 111 млрд. рублей, общий объём кассового исполнения – 94% или 104 млрд рублей.

В заключение Богомолов отметил, что Счетная палата сейчас прорабатывает пилотный проект возможности дистанционного мониторинга объектов дорожного строительства. В свою очередь Игорь Костюченко подчеркнул, что наряду с профессиональным контролем качества за реализацией столь масштабной дорожной кампании большое внимание уделяется обратной связи от граждан. Уже разработано мобильное приложение «Госуслуги. Дороги», с помощью которого россияне смогут давать оценку качеству дорожных работ, сообщать о возникающих при их производстве проблемах. Это же можно сделать и на официальном сайте нацпроекта. Кроме того, граждане участвуют в выборе объектов ремонта и мероприятиях общественного контроля.

   Справочная информация: 

*Нацпроект БКАД реализуется с 2019 по 2024 гг. В нем участвуют 83 субъекта РФ и 104 городские агломерации. В нацпроект входят четыре федеральных проекта: «Дорожная сеть», «Системные меры развития дорожного хозяйства», «Безопасность дорожного движения» и «Ведомственные автомобильные дороги Минобороны». Ключевые показатели проекта:

- увеличение доли автодорог регионального значения, отвечающих нормативным требованиям, с 44,1% до 50,9% к концу 2024 г.

- увеличение доли дорог городских агломераций, отвечающих нормативным требованиям, с 46% до 85% к концу 2024 г.

- снижение количества мест концентрации дорожно-транспортных происшествий до 50% к концу 2024 г.

- снижение количество погибших в ДТП (на 100 тыс. населения) с 13 до 4 человек к концу 2024 г.

- увеличение доли контрактов на принципах жизненного цикла в общей доле контрактов до 70% к концу 2024 г.

Далекая окраина