02.08.2013
Система работает так: звонок поступает в центр обработки вызовов, где диспетчер определяет перечень экстренных служб, необходимых для ликвидации беды. Например, при ДТП с возгоранием вызываются не только медики, но и пожарные. Именно благодаря системе "112" стал возможным оперативный вызов сразу нескольких служб в считаные секунды после сообщения.
Новым номером мы, по сути, внедряем европейские стандарты. Такой же номер действует в Евросоюзе, так что запомнить его будет нетрудно даже иностранцам. Сначала служба будет работать на русском, английском, французском и немецком, впоследствии планируется ввести еще нескольких языков. На Дальнем Востоке, возможно, будут отвечать и по-китайски.
Предполагается, что на реализацию программы по введению единого "номера спасения" будет потрачено около 20 миллиардов рублей. В частности, необходимо освободить телефонные номера, начинающиеся с единицы, организовать службу приема звонков, их переадресацию компетентным ведомствам и структурам, а также создать единую информационную базу.
Стоит отметить, что в некоторых регионах в пилотном режиме служба "112" уже работает - Татарстане, Курской, Астраханской и других областях.