Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Оборот топлива класса "Евро-2" запрещен в России с 1 января

09.01.2013

Запрет на оборот топлива второго класса ("Евро-2") вступил в силу в России с 1 января. Теперь неэкологичный бензин и дизтопливо нельзя продавать на АЗС. Ожидается, что в 2013 году Россия готова к переходу на новые стандарты.

Соответствующие изменения в техрегламент были одобрены правительством РФ в сентябре 2011 года, сообщает РИА Новости. Тогда власти приняли решение продлить оборот бензинов и дизельного топлива "Евро-2" на два года — до 31 декабря 2012 года, "Евро-3" на три года — до 31 декабря 2014 года, "Евро-4" на один год — до 31 декабря 2015 года.

Переход на использование топлива более высокого класса был отсрочен в связи с неготовностью автопарка страны - 50% автомобилистов использовали на тот момент бензин класса "Евро-2" и ниже, - а также опасениями, что нефтеперерабатывающие заводы не смогут производить необходимое количество топлива высокого экологического класса. Когда в 2011 году "Евро-2" запретили, рынок стало лихорадить. Особенно это сказывалось на Дальнем Востоке.

Отраслевые эксперты в 2012 году высказывали предположение, что запрет оборота "Евро-2" может быть вновь отсрочен из-за недостаточных темпов модернизации НПЗ, но Минэнерго и Минприроды выступили за соблюдение норм действующего техрегламента. По данным Минэнерго, нефтекомпании РФ в 2012 году ввели в эксплуатацию 15 установок вторичной переработки нефти и подтвердили полную готовность к выпуску в оборот на внутреннем рынке РФ моторных топлив третьего класса и выше с 1 января 2013 года.

Как ранее сообщало издание «Далекая Окраина», к запрету на "Евро-2" в 2013 году может добавиться и рост акцизов на топливо более высокого класса, что приведет к увеличению стоимости.