Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Паспорт по режиму

27.03.2013

Руководитель Федеральной миграционной службы Константин Ромодановский утвердил своим приказом "Административный регламент предоставления ФМС услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина РФ за пределами территории РФ".

Документ, который публикует сегодня "Российская газета", - механизм выполнения очень хлопотной процедуры оформления загранпаспорта. Чтобы эту процедуру не только упростить, но и сделать максимально удобной для каждого из нас, и разработан этот регламент. К тому же, это ослабит и социальную напряженность.

Главная суть этого документа - абсолютная прозрачность всех действий сотрудников ведомства, которые работают с гражданами. Ведь не секрет, что чиновники многих ведомств пользуются именно нашим незнанием "технологических процессов" оформления различных справок, разрешений, лицензий и прочих бюрократических изобретений.

Вот вам и широчайшие возможности для коррупции, когда чиновник может предложить посетителю за определенную мзду ускорить "решение вопроса".

Алгоритм, детально прописанный в регламенте ФМС, срывает покровы тайны с оформления документа, с каждым годом играющего все более важную роль в нашей жизни.

Более того, здесь четко обозначены сроки каждого, так сказать, телодвижения ответственного сотрудника. Например, по телефону с клиентом можно разговаривать не более 10 минут, чтобы не загружать линию. Но и не менее, если того требует гражданин. И при этом обязательно вежливо и корректно. Время ожидания в очереди за консультацией, если человек пришел в территориальный орган или подразделение ФМС, не должно превышать 30 минут. А при получении собственно паспорта - 20 минут.

Вообще же, что касается сроков, то в регламенте буквально по дням расписаны все действия буквально всех инстанций, которые так или иначе участвуют в оформлении загранпаспорта. Указано даже, сколько времени и в каких ситуациях ФСБ должно отвечать на запрос о человеке, сделавшем заявку.

В документе особо подчеркивается, что в данном случае речь идет о предоставлении нашим гражданам государственных услуг. За что, кстати, эти граждане платят налоги.

Значит, услуги следует оказывать качественно.

Опять же, об информированности граждан. В регламенте представлены все варианты получения загранпаспорта. Хочешь - приходи лично в паспортный стол. Хочешь - заказывай паспорт через Интернет. Должны быть представлены образцы заполнения всех бланков и все адреса, куда можно обратиться. Причем во всех городах России. И четко обозначено время работы.

Полностью представлен и исчерпывающий перечень документов, справок и фотографий, которые необходимо предоставить в орган ФМС вместе с заявлением об оформлении паспорта.

Сделано это для того, чтобы люди не приносили, так сказать, некорректно оформленные бумаги. Тогда гораздо меньше будет мотивированных отказов и прочих неприятных моментов.

Предусмотрены и расписаны и так называемые особые случаи.

Например, когда паспорт требуется недееспособному человеку - несовершеннолетнему или инвалиду.

Или же если гражданин России по какой-то причине оказался без нужного документа за рубежом.

Кстати, оговорен в регламенте и сугубо технический аспект. Ведь сколько бы ни требовал начальник от подчиненного выполнить свои обязанности точно и в срок, без необходимых рабочих условий сделать это невозможно. Поэтому в документе отдельно сказано, как и чем должно быть оборудовано рабочее место сотрудника ФМС, ведущего прием посетителей. И, соответственно, каким должно быть помещение для посетителей. Опять же, главное здесь - удобно разместить людей и обеспечить их всей информацией.

Кроме того, регламент объясняет, как и куда человек может пожаловаться. Жалобу рассмотрят за 15 дней с момента регистрации.