Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Россия требует от Франции объяснений по вертолетоносцам

14.01.2015

Во вторник стало известно, что Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству при Минобороны РФ направила в адрес военного ведомства Франции запрос. Устные и достаточно туманные высказывания парижских чиновников о том, почему они не выполняют условия контракта, Москву больше не устраивают. Заказчик потребовал от них официальных и письменных объяснений на сей счет. В зависимости от ответа в Федеральной службе будут решать: обращаться в суд или дать французской стороне еще времени на раздумья.

Напомним, что контракт на постройку для ВМФ России двух вертолетоносцев типа "Мистраль" был подписан в 2011 году. По некоторым данным, общая цена сделки превысила 1,2 миллиарда евро. Причем кормовые части для кораблей договорились делать в России, на Балтийском заводе Санкт-Петербурга. А их стыковку с головными элементами и окончательную достройку вертолетоносцев производить на французской верфи в Сен-Назере.

Первый десантный корабль-док, названный "Владивосток", Франция должна была передать нашим военным морякам 14 ноября прошлого года. Его планировали отправить на Тихоокеанский флот к месту постоянного базирования в бухту Улисс под Владивостоком. Срок передачи истек два месяца назад, а с выполнением этой части контракта все еще нет ясности.

Демарш Парижа по поводу "Мистралей" в Москве восприняли достаточно спокойно. Ни в Кремле, ни в Минобороны не видят большой в трагедии в том, что два корабля (второй вертолетоносец для нашего ВМФ - "Севастополь" - прошлой осенью был спущен в Сен-Назере на воду) могут вообще остаться во Франции. Но в этом случае в Москве ждут возврата денег, вложенных в строительство вертолетоносцев. Их направят на финансирование других оборонных проектов. Кроме того, по словам председателя экспертного совета Военно-промышленной комиссии Михаила Ремезова, ситуацию вокруг "Мистралей" рассмотрят в одном из международных арбитражных судов.

- Там два вида штрафных санкций. Одни прописаны непосредственно в контракте, а другие уже являются предметом разбирательства в арбитражном суде в связи с причиненным ущербом, который надо оценить комплексно, - сказал Михаил Ремезов в эфире радиостанции "Эхо Москвы".