Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Россияне отказываются от новогодних туров за границу

13.11.2014

В традиционный пиковый период бронирования туристических поездок на новогодние праздники – в октябре и ноябре – российские туроператоры недосчитались почти половины продаж, пишут «Ведомости» по результатам общения с участниками рынка и экспертами.

Основной причиной снижения спроса на новогодние туры коммерческий директор TEZ Tour Александр Буртин назвал падение отечественной валюты: путевки за границу стали дороже даже при неизменном ценнике поставщиков.

Программы раннего бронирования на Новый год, лыжные туры и новогодние программы обычно открываются в августе-сентябре, в этом году «этого не было вообще», говорит исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина привела неутешительную статистику: к ноябрю падение спроса на зарубежные туры достигло 30-50%. Резко уменьшилась «глубина продаж»: люди стараются оплачивать поездку в последний момент, добавила она. Причем туристы, с одной стороны, хотят поскорее оплатить путевку, пока валюта не подорожала еще сильнее, а с другой – опасаются покупать ее заранее, опасаясь банкротства туроператора.

Продажи новогодних туров хоть и начались, но пока они на 40-50% скромнее, чем годом ранее, говорит Ломидзе. По ее прогнозам, к концу ноября продажи туроператоров активизируются, но по итогам сезона спад будет значительным – на уровне 25-30%.

Директор по маркетингу и продажам оператора «TUI Россия» Ивор Вукелик отмечает, что часть российских туристов переориентировались на долларовые направления, прежде всего на Турцию и Египет. Буртин из TEZ Tour замечает, что и по долларовым направлениям (Таиланд, Индия, Вьетнам, Доминикана, Мексика) предложение сильно превышает спрос. Он отметил, что растут только продажи туров в Египет.

Кроме того, туристы стали выбирать более дешевые отели. «Мы не наблюдаем существенного падения турпотока, но вот тратить на отдых россияне стали меньше: то же количество клиентов стало приносить меньше прибыли», – заключил Вукелик.

Участники рынка заметили, что туры по России стали более востребованными.

Падение продаж на российском туристическом рынке было отмечено еще в августе. По оценкам туроператоров, число проданных туров сократилось примерно на четверть. Ломидзе назвала лето 2014 года «беспрецедентно тяжелым».

С начала лета с российского туристического рынка по причине финансовой несостоятельности ушли сразу несколько игроков, в том числе крупных.