19.03.2019
Как сообщили изданию «Далекая окраина» в пресс – центре Счетной палаты РФ, ведомство проанализировало, насколько эффективно МЧС России и субъекты Российской Федерации использовали средства, направленные на создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в 2013-2017 годах и выявила ряд проблем. К 10 ноября 2018 года из 85 субъектов Российской Федерации система-112 была принята в постоянную эксплуатацию только в 17 регионах, на долю которых приходится менее 15 % территории и где проживают около 28 % населения России.
По мнению Счетной палаты, реализацию программы замедлило не только сокращение финансирования (по сравнению с первоначальной концепцией ресурсное обеспечение ФЦП сократилось в 5,9 раза), но и недостаточная разработка механизма координации действий органов исполнительной власти на федеральном, регионально и местном уровнях. Так, до настоящего времени не решена проблема совместимости оборудования различных производителей и модификаций для межведомственного взаимодействия дежурно-диспетчерских служб. Отсутствует единый регламент взаимодействия между центрами обработки вызовов и экстренными оперативными службами, который бы определил зоны ответственности за организацию эксплуатации системы, а также ответственность операторов системы-112 за нарушения при приеме, регистрации и передаче информации о преступлениях и происшествиях.
В ряде субъектов Российской Федерации не разработаны единые классификаторы и словари информации в целях межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия с сопредельными территориями.
Также на развертывание системы-112 негативно повлияло отсутствие федерального закона, регламентирующего взаимодействие органов власти всех уровней и разграничивающего их полномочия в вопросах развертывания системы-112.
В настоящее время сроки завершения создания системы-112 на всей территории Российской Федерации не определены.
Ключевые выводы: