Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Система-112 была принята в постоянную эксплуатацию только в 17 регионах

19.03.2019

Как сообщили изданию «Далекая окраина» в пресс – центре Счетной палаты РФ, ведомство проанализировало, насколько эффективно МЧС России и субъекты Российской Федерации использовали средства, направленные на создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в 2013-2017 годах и выявила ряд проблем. К 10 ноября 2018 года из 85 субъектов Российской Федерации система-112 была принята в постоянную эксплуатацию только в 17 регионах, на долю которых приходится менее 15 % территории и где проживают около 28 % населения России.

По мнению Счетной палаты, реализацию программы замедлило не только сокращение финансирования (по сравнению с первоначальной концепцией ресурсное обеспечение ФЦП сократилось в 5,9 раза), но и недостаточная разработка механизма координации действий органов исполнительной власти на федеральном, регионально и местном уровнях. Так, до настоящего времени не решена проблема совместимости оборудования различных производителей и модификаций для межведомственного взаимодействия дежурно-диспетчерских служб. Отсутствует единый регламент взаимодействия между центрами обработки вызовов и экстренными оперативными службами, который бы определил зоны ответственности за организацию эксплуатации системы, а также ответственность операторов системы-112 за нарушения при приеме, регистрации и передаче информации о преступлениях и происшествиях.

В ряде субъектов Российской Федерации не разработаны единые классификаторы и словари информации в целях межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия с сопредельными территориями.

Также на развертывание системы-112 негативно повлияло отсутствие федерального закона, регламентирующего взаимодействие органов власти всех уровней и разграничивающего их полномочия в вопросах развертывания системы-112.

В настоящее время сроки завершения создания системы-112 на всей территории Российской Федерации не определены.

Ключевые выводы:

  • Проведенный анализ показал недостаточность нормативных правовых актов Российской Федерации в области эксплуатации и развития системы-112, а также недостаточный уровень координации органов исполнительной власти на федеральном, региональном и местном уровнях, что сказывается на скорости реагирования служб.
  • Несмотря на выполнение показателей ФЦП 112, создать единую скоординированную систему реагирования на вызовы не удалось.
  • Не отлажены информационные и телекоммуникационные системы в регионах.
  • Не решена проблема совместимости оборудования различных производителей и модификаций для взаимодействия друг с другом, отсутствует единый межведомственный регламент взаимодействия между центрами обработки вызовов и экстренными оперативными службами.