Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Сотовые операторы заплатят абонентам за «мобильное рабство»

14.11.2013

12 ноября Госдума приняла в первом чтении законопроект о финансовой ответственности мобильных операторов за неготовность к отмене «мобильного рабства». После 1 декабря нынешнего года оператор, не обеспечивший переход своего абонента в положенный законодательством срок, будет обслуживать его бесплатно, пока переход с сохранением номера не произойдет. Такие поправки в закон «О связи» в октябре предложили зампредседателя ГД Сергей Железняк и первый зампредседателя комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Лев Левин. Позднее к ним присоединились еще восемь депутатов.

— Заявления ряда представителей компаний мобильной связи о технической неготовности с 1 декабря к переносу номеров — очевидное желание отдельных участников отрасли сохранить подольше «мобильное рабство» с целью получения дополнительных доходов. Большинство цивилизованных стран мира давно ввели данную услугу для абонентов, позаботившись об их интересах. Наши операторы связи, работая в других странах и с иностранными партнерами, прекрасно знают об этом и учитывают в своей работе там, — заявил Железняк во время обсуждения проекта в Думе.

Законопроект был принят в первом чтении единогласно.

Как ранее признались «Известиям» в Минкомсвязи, МТС и «ВымпелКом» пока не заявили о своей готовности к переносу номеров. 

— Крайне странно, что решение о санкциях для операторов принимается в условиях, когда до сих пор не создана нормативная база, необходимая для «мобильной переносимости». По закону до старта этой услуги осталось менее месяца, — сообщили в пресс-службе «ВымпелКома». — Вместо того чтобы доделать нормативную базу и дать наконец операторам возможность внедрить и оттестировать все процедуры, инициируется закон о карательных санкциях.

Как сообщили в МТС, компания считает необходимым перенести старт «переносимости номеров» с 1 декабря на более поздний срок — чтобы не дискредитировать услугу и чтобы к ее запуску могли подготовиться все участники рынка.