Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

У РЖД нет выбора. Мигранты и заключенные проложат колею на Восток

20.11.2023

РЖД на фоне дефицита кадров рассматривают возможность трудоустройства у себя иностранных граждан и осужденных к принудительным работам. Об этом в ходе форума «Транспорт России» заявил заместитель генерального директора РЖД Дмитрий Шаханов.

По его словам, сейчас всей российской промышленности и всем компаниям приходится работать в беспрецедентных условиях.

«По-другому, кроме как кадровым голодом, эти процессы не назовешь», – подчеркнул Шаханов, добавив, что свободного персонала на рынке нет, и приоритет для кадровых подразделений – привлечение персонала.

Причины дефицита рабочей силы, по его мнению, кроются в демографии и активном развитии промышленности, в том числе оборонной. Топ-менеджер подчеркнул, что ситуация ведет к «гонке» заработных плат.

«Реально происходит «гонка» заработных плат. Этот процесс, безусловно, нужно остановить, причем на государственном уровне», – считает он.

РЖД для привлечения и удержания работников используют такие методы, как изменение корпоративной культуры, повышение оплаты труда, эффективности подбора и обучения персонала, улучшение социальной поддержки, пояснил Шаханов.

При этом для привлечения дополнительного персонала РЖД готовы использовать и нестандартные источники.

«Мы уже начали взаимодействие с Федеральной службой наказаний. Рассматриваем конкретную возможность трудоустройства осужденных, которые осуждены к принудительным работам. Понимаем все риски этого источника», – рассказал Шаханов, добавив, что уже есть опыт работы в этом направлении при модернизации Восточного полигона.

Другим дополнительным источником является привлечение мигрантов. «Целый ряд проблем с их привлечением, в том числе и то, что касается заработной платы в пересчете на рубли. Но мы определили потребность конкретно в таких работниках в разрезе конкретных предприятий. Начинаем этим заниматься значительно более активно, чем раньше», – подчеркнул Шаханов.

Напомним, следующий год является завершающим годом по второму этапу модернизации БАМа и Транссиба.

Конкурент