Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Жизнь дорожает

25.12.2012

С первого января жизнь и здоровье пассажиров на общественном транспорте будут страховать сами перевозчики. В случае аварии люди смогут получить два миллиона рублей компенсации. И даже больше.

Эксперты не прогнозируют, что новые правила могут спровоцировать резкое подорожание билетов на автобус, самолет, поезд или теплоход. Постановлением правительства были утверждены обязательные страховые взносы на всех видах общественного транспорта за исключением метро. В большинстве случаев речь идет о небольших суммах.

Документ опубликован на сайте кабинета министров, так что каждый может с ним познакомиться. Он открывает дорогу для реализации нового Закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном".

Итак, самый низкий страховой взнос по утвержденной таблице транспортным компаниям придется платить за пассажиров трамваев. За каждого ездока надо будет перечислить страховщикам по 11 копеек. Троллейбус не намного дороже - по 23 копейки. За пассажира пригородной электрички будут платить 1,84 рубля. А за тех, кто передвигается на автобусе - по 1,57 рубля.

Самый дорогой будет страховой тариф за пассажира круизного речного маршрута - одна тысяча 664 рубля. За авиапассажира компании заплатят 601 рубль, вне зависимости от того чартерный или регулярный рейс. Предельные значения страховых тарифов устанавливали в зависимости от вида перевозок и степени их риска.

Исключением в системе страхования стало метро. То есть законом метрополитены освобождены от уплаты страховых взносов, но отнюдь не от возмещения ущерба пассажиру.

11 копеек заплатит перевозчик страховщикам за каждого пассажира трамвая и по 1,6 тысячи - за участника речного круиза

Они должны выплачивать его из своей прибыли. При этом надо учесть, что страховым случаем при поезде в подземке по вступающему в силу закону станет именно перевозка в вагоне.

То есть если пассажир получил травму в поезде. Если же несчастный случай произошел на эскалаторе, то здесь должен действовать закон об обязательном страховании опасных объектов, пояснили "РГ" в минтрансе.

Если с 1 января 2013 года перевозчик не застрахует свою ответственность перед пассажирами, то уже сам будет возмещать ущерб и выплаты будут те же, что прописаны в нормативах. Например, сумма выплат при гибели пассажира будет равна 2 миллионам 25 тысячам рублей. Однако транспортная компания может застраховать только жизнь и здоровье пассажира, а ущерб за поврежденную ручную кладь возмещать из своих средств, пояснили в минтрансе. С какой именно страховой компанией заключил договор перевозчик, можно будет узнать в пунктах продажи билетов. Если они продаются у водителя, то на стене рядом с его кабиной должна быть размещена эта информация, рассказали в минтрансе. Министерство намерено мониторить ситуацию и по итогам первого квартала провести анализ. И на основании сделанных выводов при необходимости провести корректировку применения новых правил, отметил глава минтранса Максим Соколов, отвечая на вопрос "РГ".