Выходила во Владивоcтоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.

Прогноз погоды: 

Интервью

Владимир Путин

Президент Российской Федерации

«Интервью международному информационному холдингу Bloomberg»

посмотреть интервью
другие интервью


Про потепления в торговых отношениях российских покупателей и иностранных Интернет-магазинов, похоже, можно забыть. Федеральная таможенная служба сильно усложнила правила оформления частных экспресс грузов, доставляемых в Россию из-за рубежа.


Еще в декабре прошлого года, если вы заказывали товар в иностранном Интернет-магазине с доставкой через DHL или UPS, то для таможенного оформления требовался только скан первых двух страниц паспорта. С начала 2014 года правила существенно изменились: теперь для покупки товара в иностранных интернет магазинах в таможенные органы необходимо предоставить следующие документы: гарантийное письмо, в котором говорится, что стоимость ввозимых товаров не превышает 1000 евро; бумага под названием «перевод товаров», где нужно написать, что куплено, сколько единиц и сколько это стоит, письмо о переуступке, где вы разрешаете логистической компании провести таможенное оформление груза, и договор на осуществление операций по таможенному оформление.


И самое главное, что теперь нужно предоставлять выписку из банка по проведенной транзакции, как подтверждение оплаты данного заказа. Это если товар оплачивался с вашей карты; а если с карты другого лица, то помимо выписки понадобится еще скан паспорта владельца карты и письмо, в котором он подтверждает, что с его карты действительно проводилась оплата.


В компании UPS подтвердили, что эти правила были введены с началом 2014 года. То же самое касается и DHL – там также рассказали, что с 4 января получатели экспресс-грузов из иностранных интернет магазинов должны предоставить описанный выше пакет документов.


В центральном таможенном управлении по Москве разъяснять ситуацию отказались, сославшись на то, что новые правила ввела только Шереметьевская таможня (с которой работает DHL). В шереметьевской таможне от комментариев также отказались, заявив, что в течение дня будет выпущен пресс-релиз. Но на самом деле заявление центрального таможенного управления по Москве не соответствует действительности: UPS не работает в Шереметьеве, а только во Внукове, но и в этом терминале были введены новые требования. И все это было сделано фактически негласно, на фоне недавних заявлений Минфина о намерении снизить размер беспошлинного ввоза товаров из иностранных интернет магазинов с тысячи евро до 150 тысяч.


Исполняющий обязанности начальника Московской таможни А. Дуров называл несколько причин такого решения: Есть инфраструктурные ограничения, есть кадровые ограничения. В этой связи граждане, которые ожидают своих посылок, они их ждут месяцами, возникает огромная волна критики и в адрес таможенных органов, и «Почты России». Более того, таможенные органы вынуждены в предпраздничные дни работать в таком интенсивном режиме, что это не способствует качеству таможенного контроля и на нашу территорию проникают и наркотики, и оружие.


Минфин и Федеральная таможенная служба заявляют, что ужесточения таможенных правил на покупку товаров из иностранных интернет-магазинов призваны пополнить бюджет. Но участники рынка не исключает мощного лобби со стороны российских ритейлеров  – в последние несколько лет рынок заказов из иностранных интернет магазинов сильно вырос, а продажи в офф-лайне, наоборот, сокращаются. И если раньше возможности доставки из-за рубежа и так были ограничены тем, что не все магазины работают с DHL, UPS и другими службами экспресс-доставки, а отправления через почту России могли идти месяцами или вовсе пропадать в пути, то теперь Таможенная служба ввела такой список документов для оформления товаров на границе, который, по мнению телеканала «Дождь», призван отбить желание у российских покупателей заказывать что-либо в иностранных Интернет-магазинах.


ZRPRESS.RU, Владивосток.