Выходила во Владивоcтоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.

Прогноз погоды: 

Интервью

Сергей Лавров

Министр иностранных дел Российской Федерации

Сергей Лавров дал большое интервью британскому телеканалу Channel 4

посмотреть интервью
другие интервью

Несколько дней в очереди


В редакцию «КП» во Владивостоке постоянно поступают жалобы от читателей на то, что им приходится выстаивать огромные очереди, тратить на это часы, а то и дни ради оценки ущерба и получения выплат по полисам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).


Мы попытались выяснить, чем вызваны очереди, и отправились в офис компании «Росгосстрах», который расположен на улице Пионерской.


– В первый день я получил заявление для осмотра моего автомобиля, но непосредственно на осмотр попасть не удалось. Отдел оценки закрыли, когда нас в очереди осталось двое. Оказалось, что этот отдел работает на час меньше, чем весь офис «Росгосстраха», – делится Александр.


Он говорит, что приехал на следующий день к девяти утра – в очереди оказался 33-м. К полудню в кабинет вошел лишь седьмой по списку. За весь рабочий день из 50 человек процедуру оценки ущерба смогли пройти лишь 15. Александр простоял в очереди до закрытия, надеясь на чудо. Но чуда не произошло. Он задается вопросами: разве может страховая компания, дорожащая своей репутацией, так относиться к своим клиентам и кто компенсирует ему потерянное в росгосстраховских очередях рабочее время?


Как рассказала Виктория, дорожно-транспортное происшествие она оформляла через службу аварийных комиссаров, которые предложили ей, чтобы в очереди в страховую компанию за нее стоял другой человек. Она очень удивилась: как это – платить человеку за очередь? Но согласилась. А потом убедилась, что не зря.


– Очередь мне заняли на рассвете, я подъехала к девяти и далее сама ждала приема. В это время листы с порядком очереди почему-то пропали. Из-за этого люди начали ругаться, дело дошло даже до мелкой потасовки. Но стоит отметить, что оценщики работали не покладая рук. Вся проблема в том, что их всего двое, – сетует Виктория.


Растет количество ДТП и клиентов


Узнать, почему так происходит, нам не удалось. Мы не смогли дозвониться в главный офис ООО «Росгосстрах – Дальний Восток». Зато знакомый специалист страхового дела на условиях анонимности раскрыл некоторые причины происходящего.


– Нет ничего необычного в очередях в отделах регулирования убытков страховых компаний, – сказал он. – Как правило, на одного клиента специалист тратит от 20 до 40 минут – в зависимости от сложности страхового случая. Влияет еще и дорожная обстановка на дорогах края – количество ДТП увеличивается, а вместе с ним растет и число клиентов.


Отметим, что для оформления полиса ОСАГО в том же «Росгосстрахе» клиентам также приходится тратить порой по несколько часов.


– Такие очереди могут быть созданы искусственно, – пояснил наш собеседник. – Зачем? Чтобы сдержать продажи полисов ОСАГО. Игроки страхового рынка сейчас терпят убытки, компаниям просто невыгодно оказывать услуги обязательного страхования.


Новвоведения пока не приживаются


При этом с 2017 года автомобилисты могут сами оформить полис ОСАГО в интернете. Однако, несмотря на это, во Владивостоке продолжают работать агентские сети страховщиков, – иначе говоря, автомашины, в которых можно приобрести полис любой компании. Больше всего таких «страховых пунктов» в районе кольца Третьей Рабочей.


«Комсомолка» пообщалась с сотрудниками таких передвижных страховых пунктов, чтобы узнать: как нововведение сказалось на их бизнесе?


– Ничего не изменилось. Клиенты по-прежнему есть. Сайт дает сбои. Люди не могут оформить полис самостоятельно и поэтому приходят к нам, – рассказала нам Наталья, которая занимается оформлением полисов.


К ней сейчас обращаются в среднем около пяти человек в день. Так же было и раньше, до принятия нового закона.


– В дальнейшем, возможно, молодежь будет оформлять полисы через интернет, но пожилые люди будут пользоваться нашими услугами, как и прежде, – уверена Наталья.


Александр полностью согласен с Натальей:


– Я считаю, что львиная доля клиентов останется. Потому что люди боятся оформлять полис сами через интернет. Я оформляю восемь-девять страховок в день. Для меня ничего не изменилось.


«Комсомольская правда»