Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

«Кругом одни вопросы и неразбериха». Таможенные склады в Приморье парализованы

30.11.2021

Все приграничные и незначительно удаленные от границы склады временного хранения (СВХ) под завязку забиты товарами. Склады таможней полностью парализованы, выяснил KONKURENT.RU.

Так, в Уссурийском многостороннем автомобильном пункте пропуска (МАПП) с каждым днем очередь из фур растет, а для прохождения таможенного контроля требуется две–три недели. При этом, в частности, стоимость доставки от границы до Уссурийска взлетела до 850 тыс. руб. «За такие деньги водители готовы и подождать», – сокрушается Сергей Ремизов, руководитель Дальневосточного представительства Ассоциации международных автомобильных перевозчиков.

«Переизбыток товаров на складах временного хранения объясняется массовой рокировкой европейских, в частности белорусских грузоперевозчиков с портов на «сушу», – рассказывает Сергей Юрченко, эксперт в области импорта продукции растениеводства, предприниматель. – Все мы знаем, что происходит на море: стоимость контейнеров выросла до беспрецедентных ставок, суда с грузами простаивают в портах, логистика по цене сравнялась с автоперевозками, поэтому через пункты пропуска пошел большой поток транзита на Европу через Китай. Так как белорусским компаниям въезд через границу КНР сопряжен с большими трудностями при оформлении визы, сейчас мы столкнулись с ситуацией, при которой белорусы активно используют СВХ на границе Приморья с Китаем и даже наших логистов, грузчиков, машины, то есть приносят нашим компаниям прибыль, но, с другой стороны, огромная очередь замедляет сам процесс транспортировки через границу. Более того, когда европейцы получат-таки визы, приморская логистика вообще «просядет». Поток еще больше увеличится, но наши услуги уже им не понадобятся».

«Все СВХ, расположенные в приграничной зоне, забиты товаром. Машины не могут растаможить неделями. Кругом одни вопросы и неразбериха. А впереди – Новый год, под который многие компании заказали грузы и сегодня не имеют понятия, как их забрать», – поясняет Сергей Ремизов.

Как ранее сообщал KONKURENT.RU, Китай в связи с коронавирусным ужесточением запрещает находиться российским фурам на своей территории. Машина должна перейти границу, отцепить прицеп и вернуться в Россию. После проверки и составления необходимой документации перевозчик возвращается на китайскую сторону и забирает прицеп. В итоге количество фур на границе растет с каждым днем.

Конкурент