Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Объемы перегруженности портов мира бьют новые рекорды

20.07.2022

Перегруженность портов устанавливает новые рекордные значения, опровергая разговоры о скором возвращении к нормализации цепочки поставок, сообщает "Морцентр-ТЭК".

Индекс загруженности контейнерных портов, созданный британским брокером Clarksons, 14 июля достиг нового рекорда: в портах находилось 37,8% мощностей контейнерного флота. Это превышает предыдущий пиковый уровень, зафиксированный в конце октября 2021 года, и значительно выше среднего показателя «до Ковида» в 31,5%, зафиксированного в период с 2016 по 2019 год.

В последнем еженедельном отчете датской Sea-Intelligence содержится предупреждение о том, что 70.000 дальнобойщиков только что объявили забастовку в Калифорнии, а десятки тысяч контейнеров забивают порты западного побережья США в ожидании железнодорожного сообщения с пунктами назначения, потому что не хватает техники. Только в порту Лос-Анджелеса около 30.000 железнодорожных контейнеров задерживаются на причалах, а грузы, перевозимые по железной дороге, простаивают в среднем 7,5 дней. На восточном побережье, тем временем, уровень перегруженности, нарастающий в течение последних двух месяцев, приближается к рекордному.

В Европе Гамбург и Бремерхафен «парализованы» забастовками портовых рабочих, сообщает Sea-Intelligence. Данные MarineTraffic показывают, что в Гамбурге около 200.000 TEU ожидают открытия причалов. Новости о забастовках по всей Европе продолжают поступать, последними из которых стали три железнодорожные забастовки, запланированные в Великобритании на ближайший месяц.

Тем временем в Азии снова начался сезон муссонов и тайфунов, а в Китае продолжаются постоянные локдауны.

В целом, по данным MDS Transmodal, приблизительная общая стоимость грузов, застрявших на воде, оценивается в $30 млрд.

Компания Kuehne + Nagel разработала так называемый «Глобальный индикатор сбоев», который подсчитывает суммарное время ожидания в TEU-днях на основе емкости простаивающих контейнеровозов в 12 портах мира.

Индикатор TEU-дней ожидания (twd) работает таким образом, что, например, одно судно вместимостью 10.000 TEU, ожидающее 12 дней, равно 120.000 twd. На сегодняшний день этот показатель составляет 9,8 млн дней ожидания, и представители Kuehne + Nagel объясняют, что цепи поставок придут в норму только тогда, когда этот показатель опустится ниже 1 млн дней ожидания.


Морские вести России