Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Около 30 региональных торговых сетей ограничат наценки на социально значимые товары

24.08.2023

Порядка 30 региональных торговых сетей из 25 субъектов РФ добровольно ограничат наценки на отдельные категории социально значимых товаров, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) проконтролирует данную инициативу, говорится в сообщении ведомства.

"В соответствии с письмом СНСР (Союза независимых сетей России, объединяет ряд региональных ретейлеров - прим. ТАСС), поступившим сегодня в ФАС России, <…> порядка 30 торговых сетей из 25 регионов России приняли на себя добровольные обязательства по ограничению собственных наценок на уровне не более 5% от закупочной цены на отдельные категории социально значимых товаров", - отмечается в сообщении.

Ограничение торговых наценок на социально значимые товары при обеспечении их наличия на полках магазинов позволит повысить доступность такой продукции для граждан, считают в ФАС. "Антимонопольное ведомство проконтролирует исполнение ретейлерами взятых на себя добровольных обязательств", - добавили в службе.

К товарам, на которые распространится инициатива, относятся хлеб, молоко, овощи "борщевого набора", сахар, птица, куриные яйца, капуста, бананы, яблоки, замороженная рыба, сыр, куриная колбаса, гречневая крупа, подсолнечное масло, пшеничная и ячневая крупа, детское питание, печенье, карамель, зубная паста, туалетная бумага, мыло и жидкое мыло, чистящий порошок, гигиенические средства, батарейки.

Опыт крупных игроков

Некоторые федеральные торговые сети уже добровольно ограничили наценки на отдельные позиции в некоторых категориях продуктов. Ранее в Минпромторге РФ состоялось рабочее совещание, на котором было озвучено предложение о распространении подобной инициативы на еще не присоединившихся к ней региональных ретейлеров.

"Теперь к этой системе ограничения торговой наценки выразили желание присоединиться региональные торговые сети, продемонстрировав ответственный и социально ориентированный подход", - указал статс-секретарь - заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, слова которого приводит пресс-служба Минпромторга.

По его словам, небольшим местным сетям ограничить наценки сложнее, чем крупным игрокам: региональные ретейлеры закупают продукцию дороже, и наценка на социально значимые товары в некоторых случаях становится в такой ситуации даже отрицательной.

"Тем не менее, как уже показал опыт крупных игроков, система добровольного ограничения наценки на социально значимые товары в конечном итоге выгодна всем участникам рынка, в том числе магазинам. Ведь она позволяет успешно бороться за посетительский трафик и привлекать к себе большее количество покупателей", - подчеркнул Евтухов. 

ТАСС