Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

У потребителей стынет суп

24.02.2022

В России снижается спрос на сухие концентрированные бульоны для готовки дома. По данным NielsenIQ, их продажи в натуральном выражении за 2021 год упали почти на 5%, а в лидеры сегмента вышли универсальные рассыпчатые продукты, которые можно использовать как приправы. Эксперты связывают тренд с перераспределением спроса на готовые бульоны.

Продажи сухих бульонов для готовки дома в 2021 году в России сократились на 4,9% в натуральном выражении, подсчитали в NielsenIQ. В деньгах, по оценкам аналитиков, оборот категории почти не изменился, что может быть связано с ростом средней цены. В Euromonitor International отмечают небольшое сокращение рынка в денежном выражении — на 0,8%, до 3,84 млрд руб. год к году. Для сравнения, продажи готовых к употреблению концентрированных супов в 2021 году в натуральном выражении остались на уровне прошлого года, а спрос на растворимые супы быстрого приготовления вырос на 9,1%, следует из данных NielsenIQ.

По словам источника «Ъ» на рынке, снижение продаж бульонов может связано прежде всего с сокращением спроса на продукт в кубиках. В «Маревен Фуд Сэнтрал» (бренды «Роллтон», Big Bon и др.) говорят, что фокусировались на продажах рассыпчатых бульонов, которые используются и как основа для первых, вторых блюд и соусов, и как соль, и как приправа. В 2021 году доля компании на этом рынке увеличилась с 34% до 39,1% в натуральном выражении, что позволило выйти на первое место, заявили там.

По словам источника «Ъ», ранее лидером по продажам бульонов в натуральном выражении была Nestle, которая выпускает продукт под брендом Maggi.

В Nestle заявили, что Maggi продолжает наращивать долю в сегменте бульонных кубиков, а также в готовых решениях для вторых блюд, варимых супов и универсальных приправах. В Unilever (бренд Knorr) комментарий не предоставили.

На фоне падения спроса на бульонные кубики свой бизнес в России продает один из крупнейших игроков этого рынка — испанская GBFoods (бренд Galina Blanca). Новым владельцем ее местной структуры «Юроп Фудс ГБ» должен стать непальский конгломерат Chaudhary Group, который выпускает лапшу быстрого приготовления, сладости, чипсы и пр. GBFoods объяснила решение намерением сосредоточиться на развитии рынков в Европе и Африке. Chaudhary Group продолжит выпускать продукты Gallina Blanca, а также расширит ассортимент «Юроп Фудс ГБ» за счет новых категорий.

Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что концентрированные полуфабрикаты для готовки, в том числе бульонные кубики, могут проигрывать в первую очередь готовой кулинарии, ассортимент которой в крупнейших сетях в последнее время заметно вырос. Кроме того, добавляет он, бульонные кубики не воспринимаются как здоровое питание, что также могло сказаться на популярности категории. Во «Вкусвилле» сообщили, что продажи готовых супов в 2021 году увеличились на 90% год к году, а спрос на смеси для приготовления супов не изменился.

КоммерсантЪ