Импорт рыбного мяса и сурими из США, Вьетнама, Индонезии, Китая, Индии и Пакистана в Таиланд в январе-феврале 2022 г./ январе-феврале 2021 г.
Общая стоимость экспорта вьетнамского пангасиуса в первом квартале 2022 года увеличилась почти на 90%
Бренд AquaChile Verlasso достигает углеродной нейтральности
Статистика импорта свежего/охлажденного лосося и филе лосося из Норвегии, Канады и Австралии в 2021 – 2022 гг.
В Самарской области предложили указывать на ценниках сразу две суммы - закупочную стоимость товара и торговую наценку на него.
Как считает автор инициативы председатель общественной палаты региона Виктор Сойфер, это должно умерить аппетиты ретейлеров и сдержать перекупщиков. Расчет на то, что ретейл будет опасаться выставлять слишком завышенную цену. Как считает Сойфер, властям в регионах нужно проводить анализ ценообразования не только на основные продукты питания, но и на питьевую воду, стройматериалы и другие товары. Какие они у поставщиков и в конечной точке - в магазине.
Самарскому губернатору предложение показалось любопытным, и он поручил его "проработать". Идеей "раскрыть бухгалтерию жадных продавцов" заинтересовались и потребители - за в самарских соцсетях высказались 70% опрошенных. И только треть - засомневались.
- Сейчас на ценнике в магазине обязаны указывать лишь название продукта, состав, страну происхождения и итоговую цену. А для воплощения идеи в жизнь придется изменить в законе перечень сведений, которые составляют коммерческую тайну. Закупочные цены ретейлер как раз держит в секрете из-за строгих условий контрактов, чтобы не возникало проблем с разными поставщиками, - поделился с корреспондентом "РГ" менеджер одной из торговых сетей города. - К тому же если в новом ценнике к оптовой цене и наценке добавится еще и стоимость товара по акции, а они все активнее возвращаются в магазины, то покупатель просто запутается в цифрах и ровным счетом ничего не поймет.
Стоит напомнить, что в разнице между закупочной и итоговой ценой товара включена не только чистая прибыль продавца, но и его затраты на транспортировку, хранение товара и многое другое. Как все это разъяснять бабушке, застывшей у прилавка? Получается, каждому заинтересованному покупателю нужно будет прочитать небольшую лекцию о том, как формируются цены.
- Зачем вся эта арифметика, чтобы люди начинали ненавидеть торговлю? - вопрошает самарская пенсионерка Мария Гавриловна. - Главное, чтобы продукты были доступны. И вся положенная информация на них была указана ясно и четко.
Среди аргументов против звучат в Самаре и такие: за изменение формата ценников заплатит в итоге потребитель, ведь цена от нововведения только вырастет. Конечно, следить за ценообразованием, особенно когда плановые проверки бизнеса приостановлены, необходимо. Но сможет ли новая строчка в ярлыке сдержать рост цен, который по большей части происходит совсем по иным причинам, - вопрос спорный.
Как вам это
Александр Кузьмин, заместитель председателя Думы Ставропольского края:
- Мне инициатива непонятна. Это популизм, который к реальной ситуации на рынке отношения не имеет. Покупатель от таких ценников ничего не выиграет. Кого мы этим хотим изобличить? Недобросовестных продавцов? Бизнес и так понимает, что сейчас не время для спекуляций.
Ирина Акимова, пенсионерка, Петрозаводск:
- Я считаю эту идею не очень правильной. Цена на товар указана, и мы сами решаем - покупать или нет. А так будут сплошные дебаты в магазине. Помните, сахар сначала стал пропадать, а потом его быстро раскупили. Вот сейчас он подорожал и никому не нужен. Так что пусть будет на ценнике одна понятная цифра.
Антон Симаков, студент Уральского государственного экономического университета:
- Мне была бы интересна информация о разнице в закупочной цене и цене магазина. Но, думаю, только таким как я, потому что мы изучаем это в вузе. А 99 процентов покупателей обилие цифр только вконец запутает. Будет копиться неоправданное недовольство.