Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

А цены все равно не упадут? Узнали, сколько в Приморье машин такси с лицензией

29.12.2023

После вступления в силу закона о такси цены на поездки резко выросли во многих регионах, в том числе во Владивостоке. Чтобы гордо поставить шашечку (да и просто пару часов поработать в качестве хобби), теперь нужны разрешительные документы и даже дополнительные расходы. В минтрансе региона «КП – Владивосток» рассказали, почему такое происходит и как сейчас обстоят дела с лицензиями в сфере такси.

Таков закон

Закон о такси № 580-ФЗ начал действовать 1 сентября 2023 года. Суть его довольно проста: каждый водитель, задействованный в работе такси, должен обладать разрешением на осуществление деятельности перевозчика. Чтобы получить лицензию, у рулевого должна быть «чистая» история: никаких задолженностей и непокрытых штрафов от ГИБДД, отсутствие судимости и актов о нарушении ПДД более раза в год. В общем и целом, безопасность должна быть превыше. Все ведь когда-то либо попадали в курьезные и даже опасные ситуации, либо о них слышали… А сейчас, например, органы ФСБ имеют право и должны иметь техническую возможность отслеживать любую поездку такси в реальном времени. А еще среди перевозчиков могут быть только обладатели российских водительских удостоверений, а также выданных в Белоруссии, Киргизии, Казахстане, Абхазии и Северной Осетии.

Существенных проблем с введением новой системы не было. Некоторые водители пожаловались: мол, для меня это хобби, не буду я бумажки собирать, машину обклеивать, шашечки ставить. Однако при этом цены на поездки в такси выросли значительно.

На каком основании? Все компании отвечали дружно: количество водителей снизилось, спрос остался – поэтому сотрудников необходимо мотивировать финансово. Страдали от этого все: и пассажиры, и даже предприниматели.

Ценообразование

Сотрудница одного из таксопарков Владивостока Валерия рассказала корреспонденту «КП», что многие компании самостоятельно подняли ценники за поездку. Такое решение связано с ценами на страховку автомобиля – «таксишная» стоит в два раза дороже обычной. Кроме того, в последствии такое ТС сложнее продать, ведь, если машина числится в специальном реестре, придется повозиться с документами, а не каждый человек захочет тратить на это время. Соответственно, организации включают в стоимость поездок этот нюанс.

В региональном минтрансе «КП» сообщили, что всего специалисты внесли в реестр 1152 транспортных средства, начиная с 1 сентября – именно столько автомобилей могут официально перевозить жителей. В сутки министерство обрабатывает по 250 заявлений и выдает лицензии в установленном законом сроке. В ведомстве подчеркнули, что от них деятельности минтранса ценник на поездки никак не зависит – прейскурант формирует исключительно рынок. Соответственно, если в выбранном районе небольшое количество машин, а спрос на такси высокий – цена будет соответствующая, пояснили специалисты. Все ситуативно.

А как сейчас?

«КП» опросила небольшую выборку разнообразных пользователей такси. Жители Владивостока отметили, что зимой цены на поездки не сильно снизились по сравнению с осенним ажиотажем. «Нарваться» на небольшой прейскурант, конечно, можно: например, посреди рабочего дня в спальных районах или даже в центре, если водителю не придется перевозить пассажира на другой конец города. Ну а самые высокие тарифы традиционны – утром и вечером.

Конечно, особо кусачую стоимость на поездки следует ожидать уже к концу декабря – в предновогодний период и в день самого праздника. Тогда на дорогах города будут особенно большие пробки, оживленность – и таксомоторные компании могут этим воспользоваться.

В общем, пока что кардинальных изменений в работе такси больше не предвидится. Некоторые водители, с которыми пообщалась «КП», конечно, перешли на сторонние приложения, где пассажир и таксист находят друг друга и сами договариваются о цене. У клиента там есть возможность выбрать того водителя, к кому возникло больше доверия и чьи аппетиты не слишком высоки. Так что для части перевозчиков изменения стали ощутимы.

В среднем, цены как выросли на 10-15%, так и остались на этом уровне. Надеяться на лучшее вряд ли стоит. Однако вполне возможно, что после введения закона о такси к нему «припишут» еще и ценовой контроль. Совфед рекомендовал Минпромторгу и ФАС контролировать стоимость автомобилей для такси, если в России будет введено требование по их локализации. Законопроект об этом был внесен в Госдуму осенью. Конечно, рынок пока против подобной инициативы.

Комсомольская правда

Интервью

Глава "Объединенной зерновой компании" Дмитрий Сергеев рассказал о работе механизма зерновых интервенций, об инвестиционной программе и о прогнозах по экспорту
Владимир Потанин: только нестандартный ход поможет решить наши проблемы
Глава российского Минфина Антон Силуанов: Дополнительные деньги бюджету нужны
Глава департамента МИД РФ Алексей Полищук: рассчитываем на инстинкт самосохранения НАТО по Украине
Замруководителя ФАС России Андрей Кашеваров: Банки при оформлении кредитов умалчивают о невыгодных для клиента условиях
Другие интервью