25.03.2021
Помните, как нас учили в автошколе всем этим «помеха справа», приоритет знаков перед разметкой и прочим премудростям? Так вот, забудьте это все, если оказались во Владивостоке! А если точнее, если вы проезжаете по одной известной развязке, которую мы уже почти девять лет, как оказалось, проезжаем неправильно.
Речь идет о развязке перед Золотым мостом со стороны Некрасовской. Здесь сливаются два потока - выезжающие из тоннеля и те, кто спускается с кольца Фуникулера. У первых - знак "Уступи дорогу", у вторых - "Главная дорога", но разметка нарисована так, что полосы не пересекаются, а просто сливаются в многополосную дорогу. Здесь часто происходят ДТП, с последствиями которых иногда приходится разбираться в суде. Так вот этот самый суд в итоге посчитал, что те, кто едет по главной и поворачивает налево в случае аварии будут признаны виновниками. Еще раз: по главной! признаны! виновниками!!!
Эту сенсационную новость сообщил представитель полиции города в сюжете на канале ОТВ-Прим. И эта новость поставила многих водителей в ступор. А зачем там вообще эти знаки приоритета?
- Есть судебные прецеденты, на этом перекрестке было много аварий. В частности, в 2020 году там произошло 9 ДТП, один человек пострадал. В этом году уже два ДТП. И судьи приняли решение, что в данной ситуации должны уступать дорогу те, кто перестраивается, потому что есть разметка, согласно которой пересечение проезжих частей на слиянии данных потоков не происходит, они идут параллельно, разметка это ясно и четко показывает. Виноват будет тот, кто перестраивался, - говорит замкомандира взвода ДПС УМВД по Владивостока Андрей Коновалов.
После такого объяснения в ступор впадают очень многие. Но не все. Кто-то наоборот кричит: я же говорил. То есть вот уже много лет этот перекресток проезжают именно так: кто-то считает, что знаки дают право перестраиваться с преимуществом, кто-то уверен, что раз он в своей полосе, то никому уступать не должен. И это вообще удивительно, что аварий всего 9 в год. Впрочем, есть и неучтеные.
И это, кстати, не единственный подобный "перекресток" в городе. Автомобилисты тут же вспоминают поворот с Луговой в сторону Авангарда. Схема там фактически та же самая, с той лишь разницей, что разметка там часто стирается так сильно, что порой сама "исключается из уравнения". Как быть там?
Вообще нынешние разъяснения не только вызывают вопросы, но и есть подозрение, что теперь это станет любимым местом автоподставщиков. Потому что двоякое трактование остается. За более подробными разъяснениями мы обратились в пресс-службу ГИБДД и управление дорог и благоустройства, с результатами ознакомим вас в дальнейшем.
Развязка в районе фуникулера появилась в 2012 году, когда в эксплуатацию сдали Золотой мост. На протяжении всего времени аварии происходят с печальным постоянством, как на самом перекрестке вверху, который и не кольцо вовсе, а сложный перекресток со сложной клумбой посередине, так и ниже – при спуске к гостинкам на Некрасовскую и выезде из тоннеля. Пожалуй, самое резонансное ДТП случилось тут в январе 2019 года, когда маршрутку с людьми протаранил лихач на Toyota Crown. Травмы получили больше 10 человек, а само ЧП вышло настолько резонансным, что после него во Владивостоке отказались от использования пассажирских «Газелей».