Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Лимиты выплат по ОСАГО в следующем году планируется увеличить

23.12.2022

В следующем году планируется повышение лимитов выплат по ОСАГО. При этом учет износа при выплате деньгами за ущерб автомобилю сохранится. Также планируется усилить ответственность водителей за отсутствие обязательной страховки и сделать ее неотвратимой. Об этом рассказал президент Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев, а также эксперты страхового рынка.

Напомним, что сейчас лимит на выплаты по жизни и здоровью в ОСАГО установлен в пределах 500 тысяч рублей. Даже в обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика он ограничен двумя миллионами рублей. То есть жизнь и травмы пассажира автобуса в четыре раза дороже, чем жизнь и травмы пассажира обычного автомобиля.

За повреждение непосредственно автомобиля пострадавший может претендовать на выплату в размере не более 400 тысяч. На фоне роста стоимости запчастей где-то на 30, а где-то и на все 50 процентов в лучшем случае, такого размера выплат хватит только на покраску бампера. В то же время стоимость полисов ОСАГО в связи с увеличением стоимости запчастей выросла.

Как рассказал Евгений Уфимцев, увеличение лимита выплат по жизни и здоровью давно обсуждается. И в следующем году эта тема будет продолжена.

Возможно, это вызовет увеличение стоимости полисов. Но не на много. Тем более, что, согласно многочисленным исследованиям, граждане готовы к увеличению стоимости полисов, если выплаты будут увеличены.

Новые условия рынка и ситуация с запчастями показывает, что необходимо также пересмотреть и лимиты выплат по железу. То есть на ремонт автомобиля. До недавнего времени стоимость запчастей постоянно скакала, поэтому не было возможности произвести актуарные расчеты. Вот уже полгода, как цены на запчасти стабилизировались. Правда, на гораздо более высоком уровне, чем было в 2019 году. Но это уже позволяет такие расчеты произвести, и на их основании предложить Центробанку поднять лимит выплат на определенную сумму.

- Да, это тоже приведет к увеличению стоимости полисов. Но незначительно, - говорит Евгений Уфимцев. - К тому же РСА придерживается того, что стоимость для аккуратных водителей, которые не попадают в аварии, должна уменьшаться. Или, по крайней мере, не расти. А для аварийных водителей она должна увеличиваться.

Напомним, что ранее в РСА не раз говорили о необходимости отказа от учета износа деталей при выплате деньгами. Но сейчас риторика поменялась.

Как рассказал генеральный директор компании "АльфаСтрахование" Владимир Скворцов, еще два года назад он был за отмену учета износа. Но сейчас против. По его словам, это приведет к удорожанию стоимости полисов, а также к необоснованному обогащению некоторых автовладельцев.

По данным исследования, которое представил руководитель департамента страхования и экономики социальной сферы Финансового университета при Правительстве России Александр Цыганов, 90 процентов автовладельцев предпочитают получать возмещение ущерба деньгами, а не ремонтом.

При этом большинство из них при незначительных повреждениях предпочитают вовсе не ремонтировать автомобиль, особенно, если машина уже в возрасте. Либо ремонтировать его подержанными или аналоговыми запчастями. В итоге им удается не только продолжить эксплуатацию машины, но еще и сохранить часть денег от страховой выплаты на личные нужды.

Таким образом, отмена износа только увеличит убытки страховщиков, что вызовет подорожание полисов. Для тех, кто попадает в ДТП, это, возможно, выгодно, но за них придется расплачиваться тем водителям, которые в аварии не попадают.

Кстати, о плате "за того парня". По данным того же исследования, каждый автовладелец, который покупает полис ОСАГО, уже платит за незастрахованных автомобилистов. А также за тех, кто часто попадает в ДТП. В среднем по стране сумма переплаты составляет порядка 750 рублей за полис.

Ведь за причинение ущерба жизни и здоровью, совершенное незастрахованным водителем, страховщикам также приходится платить.

Изменить ситуацию могло бы увеличение штрафов с нынешних 800 до 3,5 тысяч рублей. А также строгий контроль за незастрахованными с помощью камер фотовидеофиксации нарушений, считает Евгений Уфимцев. Тем более, что базы данных готовы, электронное взаимодействие отработано.

Российская Газета

Интервью

Владимир Потанин: только нестандартный ход поможет решить наши проблемы
Глава российского Минфина Антон Силуанов: Дополнительные деньги бюджету нужны
Глава департамента МИД РФ Алексей Полищук: рассчитываем на инстинкт самосохранения НАТО по Украине
Замруководителя ФАС России Андрей Кашеваров: Банки при оформлении кредитов умалчивают о невыгодных для клиента условиях
Глава МИД РФ Сергей Лавров — о том, кому выгоден теракт в России и зачем Макрону говорить об отправке войск НАТО на Украину
Другие интервью