Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Привозят ли «японки» и что будет с «Зеленкой»: разговор с продавцами авторынка

23.01.2024

С популярной в приморской столице «Зеленки» вывезли уже сотни автомобилей и столько же продолжают покидать ее. Связано это с планами по благоустройству, а также с сохранением культурно-исторических объектов, в частности Саперного редута № 4. Причем эвакуаторы наведались и на соседние участки. Жители города подняли панику, в социальных сетях не раз можно встретить мнение: «Зеленого угла больше не будет». О ситуации на авторынке в эфире радио «Комсомольской правды» во Владивостоке на волне 90.4 FM рассказали ведущий-блогер, автоэксперт Евгений Штыгайло, а также один из представителей автобизнеса Олег Н.

– Мы все-таки прощаемся с «Зеленкой»?

Евгений Штыгайло:

– Саперные редуты, которые начали освобождать, практически прилегают к площадке №6. Я пообщался с людьми, которые там торгуют, со старожилами, и могу сказать, что не все так печально, как думают некоторые. Многие предполагают, что на этом месте появится какой-нибудь новый и хороший жилой комплекс.

Большинство продавцов даже не знали, что на «Зеленке» есть такие укрепления. Машины, которые стояли на площадке №6, прилегающей к редуту, увезли чуть дальше. Как объяснили участники рынка, это место когда-то давно было арендовано мэрией, но концы найти не могут, поэтому ее и очистили. Отодвинули и авто, которые находились в зоне самого культурного памятника. Все остальное переедет чуть подальше, на площадки №12, 14 и 16.

– Как у продавцов настроение?

– Все хорошо, никакой паники. Те машины, которые сейчас стоят на продаже, в любом случае будут продаваться. А дальше все будет привозиться либо под заказ, либо нам помогут наши китайские «братья».

Жизнь после эмбарго

– Значит, «Зеленка» еще простоит. А что насчет других изменений? Машины из Японии еще завозят?

– Да. Либо через дружественные страны, либо по хитрой схеме: когда машина уже оформлена, «выясняется», что она должна была везтись в другое место, поэтому на корабле меняется конечный пункт и авто выгружает во Владивостоке.

Олег Н.:

– У всех свои пути. Кто-то провозит через соседние дружественные страны, у кого-то есть полезные друзья. Все зависит от цены. Например, через Абу-Даби машина сделает большой круг, но и стоить будет дороже.

У кого есть возможность, привозят гибриды, так как это самый популярный экономичный транспорт. Из-за того, что у многих пути привоза были потеряны, начали тащить кей-кары.

Предложений меньше не стало. Автопродавцы с момента выхода нового утилизационного сбора снимали машины с продажи, ждали, когда ценник вырастет, и теперь вновь открыли объявления.

– Как долго надо ждать машину, купленную на японском аукционе?

– В августе можно было ждать по два-три месяца. За три-четыре недели они приходили, только если у человека были нужные связи. Сейчас, когда после японского эмбарго все успокоилось, ожидание составляло до 1,5 месяца, но раз на раз, конечно, не приходится.

Но и с нашей стороны к таможне бывают вопросы. Например, авто приходит в порт и начинается перестой, у моего знакомого цена за него составила 200 тысяч рублей.

– На сколько выросла стоимость автомобилей, и на какие машины увеличился спрос?

– По моим оценкам, до 30%. Нет ни одного авто, которого бы не коснулось увеличение цены, будь то «вторичка» или машины без пробега.

Самый автомобилизированный

– Каковы перспективы авторынка на Дальнем Востоке?

Евгений Штыгайло:

– Мне кажется, на Lada за два миллиона в ДФО никто не перейдет. Люди будут с большей охотой пробовать китайские автомобили. Но если будет выбор: приобрести авто из КНР за три миллиона или привезти обходными путями «европейку» поддержанную или «японку», выберут второе. Конечно, до момента, пока совсем все не обрубят.

– Как бы вы оценили рынок авто во Владивостоке и в Приморье?

Олег Н.:

– Сегодня он замер. Я бы сказал, в стадии ожидания. Люди успокоились после новых пошлин и налогов. Жители ждут, что упадет и наступит момент, когда они смогут приобрести машину. Но не все понимают, что именно сейчас подходящий момент. Если хочешь купить – покупай, после выборов президента курс опять полетит вверх.

КНР против Японии

– Бытует мнение, что китайские авто выдавят японские б/у машины, что думаете об этом?

– Некоторые боятся ненадежности. Люди не знают, что с китайскими автомобилями будет завтра, где брать запчасти, сколько они стоят. Грубо говоря, тебе дают дешевую конфетку, но ты не знаешь ее вкус.

Но спустя пять лет они составят большую конкуренцию «японкам». Ходят слухи, что утилизационный сбор коснется каждого, будь то перекуп или покупка авто себе, вместо пяти тысяч заплатишь по новым расценкам. А вот для китайских машин все сделают проще, сбор уменьшат для развития их автопрома.

Комсомольская правда

Интервью

Российский лидер Владимир Путин дал интервью китайскому агентству «Синьхуа» в преддверии своего визита в КНР
Мария Захарова: Запад хочет реванша у России за "поворот истории"
Глава "Объединенной зерновой компании" Дмитрий Сергеев рассказал о работе механизма зерновых интервенций, об инвестиционной программе и о прогнозах по экспорту
Владимир Потанин: только нестандартный ход поможет решить наши проблемы
Глава российского Минфина Антон Силуанов: Дополнительные деньги бюджету нужны
Другие интервью