Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Российские рестораторы сообщили о нехватке импортного алкоголя

18.04.2022

Российские рестораторы фиксируют проблемы нехватки алкогольной продукции и ее подорожания на 20-50%, при этом если цены на вино вернулись к прежним позициям, то стоимость крепкого алкоголя не снижается, рассказали РИА Новости представители отрасли, сообщает РИА VladNews со ссылкой на РИА Новости.

"С алкоголем (импортным - ред.) критическое положение дел, фиксируется нехватка для покрытия всего рынка и резкое подорожание", - заявил управляющий партнер сети винных баров "Практика" Михаил Щербатых. Он уточнил, что в среднем алкоголь для ресторанов поднялся в цене на 20%. Омбудсмен в сфере ресторанного рынка Москвы Сергей Миронов в свою очередь сказал, что цены на импортную алкогольную продукцию в марте резко выросли, а сейчас начинают снижаться - но не на все позиции.

"Цены на вино поднялись в два раза, но сейчас уже вернулись к прежним позициям. А вот стоимость крепкого алкоголя увеличилась на 30-50% и не снижается", - уточнил он. "Сложнее, конечно, с крепким алкоголем: виски, арманьяком, коньяком, ромом и другими. Потому что в каких-то случаях не отработана новая логистика, в каких-то просто нет возможности покупать у производителя", - отмечает Щербатых. С этим согласился и Миронов - он сообщил, что какие-то марки алкоголя сегодня и вовсе пропадают из барной карты ресторанов.

В частности, по его словам, компания Brown-Forman (Jack Daniel"s, Finlandia) "перестала поставлять продукцию".

"Ее нет и не будет, наверное. Жесткие ограничения распространены на поставки крепкого американского алкоголя. С европейским проблема больше логистического характера. С вином такая же ситуация: какие-то поставщики не везут в Россию. Но находятся другие поставщики, обходные пути, и алкоголь завозят", - уточнил он.

Щербатых рассказал, что его сетью ресторанов были сделаны контрольные закупки, но надолго их не хватит. "Это не те запасы, о которых можно говорить серьезно, скорее это было сделано для того, чтобы держать как можно дольше отпускные цены для конечного покупателя, гостя", - пояснил собеседник агентства.

Управляющий партнер сети винных баров "Практика" и директор по развитию компании-владельца бренда "Якитория" Александр Муратов рассказал, что в связи с нехваткой импортной алкогольной продукции ведется работа по сотрудничеству с отечественными виноделами. "За последний месяц мы расширили барное меню – в нем появился качественный алкоголь российского производства", - уточнил Муратов.

РИА VladNews

Интервью

Владимир Потанин: только нестандартный ход поможет решить наши проблемы
Глава российского Минфина Антон Силуанов: Дополнительные деньги бюджету нужны
Глава департамента МИД РФ Алексей Полищук: рассчитываем на инстинкт самосохранения НАТО по Украине
Замруководителя ФАС России Андрей Кашеваров: Банки при оформлении кредитов умалчивают о невыгодных для клиента условиях
Глава МИД РФ Сергей Лавров — о том, кому выгоден теракт в России и зачем Макрону говорить об отправке войск НАТО на Украину
Другие интервью