Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Цена на дизель на АЗС «Бензо» во Владивостоке взлетела на несколько рублей

25.11.2021

Жители Владивостока 22 ноября обратили внимание, что на автозаправочных станциях «Бензо» за литр дизеля надо заплатить 62 рубля, а уже на следующий день цена подскочила и вовсе почти до 65 рублей. Притом что это обычное зимнее топливо, такие цифры вызвали шок у автовладельцев. «КП – Владивосток» пообщалась с представителем «Бензо» и выяснила, откуда такие ценники.

– На заправках такая высокая стоимость, потому что цена на бирже еще выше, – объяснила коммерческий директор компании «Бензо» Анна Моисеенко. – Это открытые источники – данные торговых сессий доступны всем, можно зайти на сайт Санкт-Петербургской биржи нефтепродуктов и посмотреть каждый торговый день. У нас всего один завоз, ближайший базис поставки – это Комсомольский НПЗ. На нем сейчас цена закупа составляет 65 рублей за литр, это закуп себестоимости: без торговых наценок, налога, заработных плат и так далее. С учетом этих расходов цена должна быть еще выше. Мы не можем привозить топливо с других заводов, например, средней полосы, потому что там непроходная цена по железной дороге. Мы всегда выступали за предложение субсидирования железнодорожного тарифа на дальневосточные базисы. Пока же мы ограничены Комсомольским НПЗ, а он не справляется с потребностью обеспечивать весь Дальневосточный федеральный округ. И, соответственно, цена на нем такая высокая, потому что спрос превышает предложение.

Получается, компания занижает стоимость розничной продажи, тем самым работает себе в ущерб и подает в бухгалтерию убыточные отчеты. Этот момент и подливающие масла в огонь жалобы людей приводят к тому, что «Бензо» регулярно проверяют разные надзорные органы, в том числе и приморская Федеральная антимонопольная служба.

По словам собеседницы издания, у них еще не высокие цены, а отражающие реальную ситуацию на рынке нефтепродуктов. Скорее, здесь вопрос иного рода: почему у ВИНКов (вертикально-интегрированные нефтекомпании) цены ниже? Крупные компании тоже работают себе в ущерб, считает Анна, но за счет больших ресурсов они могут привлекать клиентов более низкими ценами.

– Здесь должно работать конкретно УФАС и проверять демпинг, потому что у нас идет конкретный диспаритет оптовых и розничных цен. Розничные цены по умолчанию не могут быть ниже оптовых, – подчеркнула представитель «Бензо».

Компания уже два года пытается стучаться в разные инстанции. Обращались и в Минэнерго России. Предложение по субсидированию железнодорожных перевозок приняли в работу, но когда оно пройдет дальше, неизвестно. Пытались пойти иным путем – подавали заявку на включение «Бензо» в консолидированную группу, чтобы и им возмещали хоть какие-то убытки. Однако, увы.

– Параллельная торговля сопутствующими товарами на АЗС на текущий момент – это единственное, что каким-то образом нас спасает, – отметила собеседница «Комсомолки».

Перед новогодними каникулами, когда все уходят на отдых и, соответственно, везде снижаются цены, можно закупиться топливом. Однако ресурс быстро уйдет, и все вернется на круги своя. Чтобы работать «нормально», нужно чтобы закупочные цены снизились радикально, считает Анна. По ее словам, в прошлом году компания покупала зимнее дизельное топливо по 58 тысяч рублей за тонну, а в этом году – по 78 тысяч.

– Мы сможем установить у себя на АЗС конкурентную цену, если стоимость у базисов начнет падать, а она должна прямо обрушиться, чтобы прийти к состоянию максимально приемлемому для конкурентной цены. Конечно, мы тоже хотим торговать на рынке за более низкую стоимость. Но в текущих условиях, в которых находится именно независимый бизнес, это нереально.

Поэтому перед компанией какой-то замкнутый круг: или они повышают цены, и клиенты уходят, а контролирующие органы проверяют еще больше; или пытаются бороться, насколько хватит сил, но параллельно закрывая свои автозаправочные станции, ибо иначе они «не вывозят».

– Мы всячески пытаемся донести клиентам, почему так, но выбор остается за ними. Конечно, люди выбирают то, где выгодней, – с грустью сказала Анна. – Если говорить о том, как это чревато для независимого бизнеса: с 1 декабря мы вынуждены закрыть четыре заправки, наша сеть уменьшится. На прошлой неделе мы озвучили это на совещании, и представители ВИНКов схватились за головы: у нас и так очереди, что же будет, если вы закроете еще четыре заправки. Весь этот поток перераспределится и поедет к ним в том числе. Они говорят, что тоже не могут вывозить всех.

И действительно, сегодня во Владивостоке часто можно наблюдать большие очереди на заправках. И закрытие четырех из девяти АЗС ситуацию явно не улучшит.

Комсомольская правда

Комментарии

Добавить новый комментарий

Интервью

Ирина Ольховская: "Восточный порт" поделится опытом обеспечения экологической безопасности
Аудитор СП Алексей Саватюгин: нельзя сказать, что вся Россия уходит от доллара
Директор «Востокгосплана» Михаил Кузнецов о том, как дорого обойдется экономике таяние льдов в Арктике
Советник министра юстиции Дмитрий Коротков рассказал, чего ждать бизнесу и индивидуальным предпринимателям от нового КоАП
Как ФТС обеспечивает контроль на границе, снимая преграды для бизнеса
Другие интервью