Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Увеличится ли стоимость ОСАГО после того, как расширят тарифный коридор?

09.10.2019

Некоторые эксперты накануне принятия Госдумой поправок в закон об ОСАГО предрекли резкий рост стоимости этой услуги. Особенно в тех регионах, где сейчас существуют понижающие коэффициенты. Скажем так, менее единицы. Причем единственной защитой от этого они назвали установку телематических устройств, которые следят за стилем вождения автомобилистов. А тем, у кого нет таких устройств, они предрекли плату по ОСАГО в максимальном объеме.

Но все это не соответствует действительности. Очередной этап либерализации и персонализации тарифов по ОСАГО заключается в изменении закона. А именно расширяется возможность страховых компаний в назначении тарифов.

В то же время сокращается количество коэффициентов, благодаря которым страховка могла вырасти или сократиться в цене.

В частности, если закон будет принят, уйдет в прошлое коэффициент по мощности двигателя и по территориальному использованию машины.

Эти коэффициенты действительно лишние. Никем, даже страховщиками, не доказано, что тот, кто управляет автомобилем в 200 л.с. опаснее того, кто управляет машиной в 90 л.с. Практика показывает иное.

Территориальное использование и вовсе за гранью понимания. Ну совсем не обязательно, что человек, с регистрацией в Туле или Краснодаре, постоянно передвигается на машине в этих регионах. Он может спокойно колесить и по Москве, и по Красноярску. Однако возможность назначать тариф в зависимости от личных поведенческих особенностей автомобилиста - это прорыв в будущее. Помогут ли в этом телематические системы?

В Российском союзе автостраховщиков считают, что такие технологии помогут. Однако это вовсе не обозначает, что у автовладельцев, у которых не окажется подобной техники, стоимость страховки возрастет. Стоимость полиса считается исходя из установленных тарифов и коэффициентов к ним. Если закон будет принят, то страховые компании получат возможность варьировать тариф не в зависимости от региона, в котором он применяется, а от поведения самого водителя на дороге.

Будет учитываться не только количество аварий, в которых он выступил виновником, но и количество нарушений правил дорожного движения, совершенных автолюбителем. Правда о том, какие именно нарушения будут фиксироваться, до сих пор идут споры. Предполагается, что это будут тяжкие нарушения, при совершении которых водителю грозит лишение водительского удостоверения.

Еще один параметр - это безопасное управление автомобилем. Но как его посчитать? Для этого случая существуют компании, которые предлагают телематические услуги. Они могут определить стиль вождения: как часто водитель превышал скорость, как часто совершал резкие маневры. На основании этих данных водителю посчитают, насколько он опасен на дороге. В соответствии с этим страховщик примет решение поднять ему тариф или понизить.

При этом водитель сам принимает решение: устанавливать ему на автомобиль такое устройство или нет. Страховщик не может его навязать, а также не может повысить тариф, если такого устройства нет. Это четко прописано в законе.

По словам гендиректора компании, представляющей решения по страховой телематике, Игоря Хереша, в настоящее время Центробанк и страховщики внимательно изучают возможность применения телематических устройств для нужд ОСАГО.

Но одно понятно точно и сразу - никто не будет навязывать такие гаджеты с помощью повышения стоимости страховки. Осталось дождаться, что решат в Госдуме по этому вопросу.

Российская Газета

Интервью

Замминистра финансов РФ Иван Чебесков: хранение странами резервов в долларе и евро — огромный риск
Зампред Банка России Филипп Габуния: нельзя допускать толерантности к тому, что кто-то на рынке имеет доступ к информации раньше других
Глава Ассоциации банков России Анатолий Козлачков — о закредитованности, борьбе с мошенничеством и эксперименте по сделкам с криптой
Вячеслав Володин - о мигрантах, бюджете и тарифах ЖКХ
Глава Минпромторга России Антон Алиханов - о наценке на товары, российской полке и винной карте
Другие интервью