Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

В Приморье историю мистического самолета, вокруг которого байки ходили 70 лет, раскрыли

28.12.2021

Авиапоиск "ДВФО" завершил работы, которые длились почти 14 лет. Совместно со Следственным Комитетом Приморья организации удалось разгадать тайну самолета Ли-2, упавшего на самую вершину Лысой горы (1241 метр) в Приморье. Все произошло у села Новая Москва, Шкотовский район. Стоит отметить, вокруг самолета ходили байки больше полувека: поговаривали, что на нем перевозили высокие чины, другие говорили, что деньги. Таинственность месту добавлял крест - его неизвестные установили на вершине очень давно.

wr-960.png

Как стало известно "Комсомольской правде - Владивосток", история менее запутана, чем кажется - практически весь путь самолета "АвиаПоиску" удалось отследить. Самолет взлетел с военного аэродрома Унаши в Приморье (сейчас он, конечно, заброшен) больше семидесяти лет назад - 17 октября 1951 года - и потерпел чудовищное крушение из-за облачности. "Врезавшись" в вершину горы, судно загорелось.

- В составе пяти кораблей Ли-2 этот борт выполнял задачу по переброске технического состава и имущества 537-го ШАП 54-й ВА на аэродром Покровка, где проводились общевойсковые учения 5-й Армии. На борту были 6 членов экипажа и 21 пассажир. Через 20 минут после взлёта самолёт, идя в плотной облачности, в прямолинейном полёте врезался под вершину горы Лысой, разрушился и полностью сгорел. Весь экипаж и 4 человека из числа пассажиров-военнослужащих погибли, одного человека после катастрофы найти не удалось из-за сильного пожара и разрушения конструкций. 17 раненых и выживших были доставлены в Шкотовский военный госпиталь, - уточнили в организации.

Работы проводились в первую очередь для того, чтобы установить погибших: для них на месте катастрофы организация установит памятную доску и почтит память экипажа.

На судне находились командир корабля Носов Владимир, помощник Кузнецов Василий, штурман Сырников Александр, авиационный техник Ежов Андрей, стрелок-радист Тураносов Матвей, авиационный механик Соколовский Николай.

Погибли также капитан техслужбы Алексейчук Иосиф, старший сержант Исупов Владимир, сержант Шурухин Анатолий, сержант Тукбаев Тимирбулат.

Комсомольская правда

Интервью

Глава "Объединенной зерновой компании" Дмитрий Сергеев рассказал о работе механизма зерновых интервенций, об инвестиционной программе и о прогнозах по экспорту
Владимир Потанин: только нестандартный ход поможет решить наши проблемы
Глава российского Минфина Антон Силуанов: Дополнительные деньги бюджету нужны
Глава департамента МИД РФ Алексей Полищук: рассчитываем на инстинкт самосохранения НАТО по Украине
Замруководителя ФАС России Андрей Кашеваров: Банки при оформлении кредитов умалчивают о невыгодных для клиента условиях
Другие интервью