29.01.2024
Задумывались ли вы когда-нибудь, поместятся ли все машины, которые имеются во Владивостоке, на улицы города? Это включая припаркованные во дворах и гаражах автомобили… Активисты сообщества по исследованию и улучшению городской среды «Решение.Город» уверены: вряд ли. С учетом того, что дворы не покидают даже половина автомобилей (именно это и выяснили урбанисты), представьте, что может случиться, если прокатиться на личном транспорте решат все сразу?
Есть проблема!
Чтобы определить, какое количество машин каждое утро выезжает на улицы, а сколько остается стоять на своих парковочных местах, активисты посчитали их количество в некоторых дворах Владивостока. «Статисты» выходили на изучение вечером после 20:00, когда большинство жителей возвращаются домой, и утром (после 09:00), когда все уже выезжают на дороги. Конечно, здесь есть статистические погрешности, однако результаты максимально приближены к реальности.
За два дня выяснилось, что свои стоянки покидают от 21,1% до 48% стоящих с вечера автомобилей. Ну а средний коэффициент выезда за этот период не превысил 35%.
«И даже с таким количеством автомобилей дороги не справляются в часы пик, а в снег и дождь совсем все плохо. Что будет, если выедет 50, 60, 70%? Чтобы принять эту нагрузку, нам надо сделать все дороги в 2 раза шире, и это без учета общего роста автомобилизации. Напрашивается вывод, что пробки мы так не победим никогда», – с грустью отмечают общественники.
По их мнению, решение проблем пробок заключается в ликвидации «монополии» автомобильного транспорта в сфере перевозок.
«Приемлемых альтернатив машинам на наших улицах сейчас нет, а вернее – они только начинают появляться, при этом встречая большое сопротивление «снизу». По большому счету у личного авто сейчас «транспортная монополия», которая, как и любая монополия, губительна. Мы долго думали, что сможем жить счастливо в самом автомобильном городе на свете, поэтому демонтировали трамвайные рельсы, забросили парк электротранспорта, на автобусы обращали внимание по остаточному признаку», – пояснил «КП» депутат городской думы Владивостока Антон Савенко.
Есть решение?
Урбанист подтвердил: надо развивать общественный транспорт, инфраструктуру для пешеходов, велосипедистов и других видов компактного транспорта.
«Необходимо увеличивать качество предоставляемых услуг системой общественного транспорта по всем направлениям, это не только про водителя в белой рубашке, это про скорость передвижения, а как следствие – создание сети выделенных полос, введение пересадочных тарифов, создание полноценной пешеходной инфраструктуры, чтобы путь до остановки не был пыткой. То же самое и с другими альтернативами в передвижении по городу, от паромов и городского легкого метро до самокатов и велосипедов», – считает Антон Савенко.
Вопрос о том, готовы ли сами жители Владивостока пересесть с личных автомобилей в общественный транспорт и на велосипеды, остается открытым. Вероятно, зависеть это будет от того, смогут ли городские власти обеспечить создание удобной и комфортной системы общественного транспорта и его инфраструктуры. Тем не менее, уверены активисты, делать это необходимо.
«То, что мы имеем сегодня, расплата за наши ошибки. Исправлять их сильно сложнее и дороже, чем если бы мы их не совершали и выбрали верный путь. Город, в лице властных структур и самих горожан, должен поставить в приоритет и всячески поощрять компактное передвижение по своим улицам и, наоборот, порицать хаотичное, необдуманное передвижение на личных автомобилях, которыми улицы уже и так переполнены», – отметил депутат.
Напомним, разгрузить самый автомобилизированный город ДФО должны сразу несколько проектов, которые разрабатывают уже несколько лет. Среди них, например, легкое метро (расширение станций и путей во Владивостоке), а также строительство ВКАД, охватывающей несколько островов городского округа. Однако пока что проекты лишь на столах у специалистов – их стоимость нужно пересчитать, а также перепроверить потенциальную эффективность. Урбанисты напоминают: сейчас мы можем, как минимум, чаще выбирать общественный транспорт.