27.09.2023
Потребительский спрос в Приморье восстановился, но сохраняется тренд на экономию при совершении покупок. Поэтому у людей растет интерес к дискаунтерам, минимаркетам и онлайн-магазинам. Об этом рассказал на проходящем во Владивостоке 25-26 сентября 2023 года межрегиональном форуме «Дни ритейла в Приморье-2023» исполнительный директор по работе с ритейлом одной из крупнейших аудиторских компаний страны NielsenIQ Россия Константин Локтев, сообщает «Комсомольская правда – Владивосток».
По словам аналитика, в этом году впервые за долгое время индекс потребительского оптимизма превысил отметку в 100 пунктов. То есть, люди стали более уверенно смотреть в будущее. Согласно опросам, увеличилось количество людей, считающих хорошими перспективы своего трудоустройства и личное материальное положение в ближайший год.
В итоге люди стали больше покупать. С июня 2022 года по июнь 2023 года объемы продаж товаров быстрого оборота – продуктов, товаров для детей и животных, табака и алкоголя, в денежном выражении вырос на 12,5%.
Правда, в значительной мере этот рост был обусловлен инфляцией, поэтому люди продолжают экономить и стараются купить товары подешевле. 89% покупателей называют цену товара в качестве основного критерия при выборе.
Поэтому у населения сейчас популярны дискаунтеры, где можно купить более дешевые аналоги дорогих продуктов из супермаркетов, минимаркеты, где ценник ниже за счет небольшой площади, и, соответственно, меньших затрат на открытие магазина и аренду, и онлайн-покупки. За 12 месяцев объем продаж онлайн вырос на 29%, в минимаркетах – на 28,3%. Дискаунтеры выросли на 15,6%, но их доля на рынке составляет 54,8%, за счет чего они имеют ключевое значение в общем росте продаж.
По мнению аналитиков, восстановился и ассортимент товаров, в том числе – за счет появления новых, более дешевых марок, что позволило сократить рост цен и инфляцию. В прошлом году на рынке появилось 60 тысяч новых наименований, при том, что обычно их ежегодно появляется в среднем 40 тысяч.
Среди них появилось много товаров местного производства, в том числе – собственные торговые марки сетей. У приморского ритейла здесь есть хорошие перспективы развития – если в центральных районах страны доля товаров собственных марок превышает 14% ассортимента, то на Дальнем Востоке – не достигает даже 4%. При этом Константин Локтев подчеркнул, что товары собственных марок постепенно перестают быть самыми дешевыми, перемещаясь в средний и даже премиальный ценовой сегмент.