Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Автомобильное Приморье-2013: штрафы, распилы, Парконы и "адская трасса"

07.01.2014

Год 2013 для автолюбителей Приморья если и не стал из ряда вон выходящим, то уж точно запомнится надолго. Именно "автомобильных" событий, то есть того, что непосредственно касается водителей и их пассажиров, в 2013 году было плотно

Автомобильный рынок в 2013 году в России упал. Год назад "темпы роста" радовали всех, рынку прочили "светлое будущее". Видимо, сглазили, ибо продажи упали. И хоть автодилеры Приморья цифры называть стесняются, в кулуарах признаются, что все не очень хорошо. И все-таки в 2013 году было чему радоваться. Главным образом, новым моделям, которые презентовали практически все автопроизводители, представленные в Приморье. И как следует из автообзора, чаще всего презентовали именно кроссоверы.

В начале года о себе громко напомнила автомобильная промышленность Дальнего Востока, которая пока заключается в одном единственном предприятии "Соллерс-ДВ" во Владивостоке, где ведется крупноузловая сборка. И, тем не менее, весь февраль говорили только о том, что отныне во Владивостоке собирают ToyotaLandCruiserPrado. Хотя завод не стоял на месте. Так, например, в апреле начали сборку Mazdacx-5 с двухлитровым двигателем. Осенью обновились SsangYongActyon и все тот же Prado, за что называем его автомобиль года.Кстати, именно он был самым популярным авто среди кандидатов в мэры Владивостока на прошедших в этом году выборах.

Но на этом новости зарождающейся автомобильной промышленности не закончились. В июне объявили: в Уссурийске через два года построят китайский завод по производству автомобилей GreatWallMotors. Выпускать он будет 150 тысяч автомобилей в год. Посмотрим.

2013 год для Владивостока – год борьбы с пробками. Но если в 2012 году боролись "пряником", то есть вводили новые дороги, то в этот год – "кнутом". Во-первых, год назад законодательно разобрались, кто и как может эвакуировать авто за неправильную парковку. В итоге в 2013 году во Владивостоке было эвакуировано на штрафстоянку более 6 тысяч автохамов – в шесть раз больше, чем в прошлом.

Во-вторых, в городе все-таки запустили "волшебные" приборы "Паркон", которые патрулируют центр и автоматически рассылают штрафы. Событие эпохальное, но история их внедрения оказалась длинной, а результат – не совсем продуктивным. И, тем не менее, "Парконы" по праву можно назвать дебютом года.

Новые дороги в 2013 году все-таки строили и открывали. Но больше как-то "строили". Настоящей головной болью года стала реконструкция трассы М-60 Владивосток – Хабаровск сразу на нескольких участках. Особенно тяжело дались 15 километров возле Уссурийска. Стройку прозвали "адской трассой" и "дорогой страданий". Даже певица Валерия пришла от нее в ужас. Правда, несколько километров к концу года все же открыли. О том, какие еще дороги построили или достраивают в Приморье, - в интервью с главой департамента дорожного хозяйства края.

Во Владивостоке дороги в основном ремонтировали. Асфальт появился там, где его просто не ждали:на улицах Шуйская и Волжская за автовокзалом, на Вострецова и даже на Токаревской кошке – дороге на маяк. А вот трассу Дальхимпром – Горностай до сих пор не доделали. Со страхом ждали ремонта Некрасовского путепровода осенью и даже немного "пострадали", но строители ограничились одной полосой. Ремонт перенесли на следующий год.  

Отдельно стоит сказать, что 2013 подарил Владивостоку аббревиатуру года - ВКАД. Владивостокская кольцевая автомобильная дорога. То, что дорога вдоль Амурского залива нужна, кольцевая или какая-то еще, уже, кажется, никто не сомневается. Но как и где ее строить, да на какие деньги, пока "думают".

Новые правила. Сначала правительство РФ немного подкорректировало ПДД, но не глобально. Настоящей поправкой года стал вступивший в силу 1 сентября закон, которые отменил "нулевое промилле" и многократно увеличил штрафы по автомобильным статьям. О том, сколько теперь "стоят" нарушения" и как ездить дальше, в сентябрьском материале. А права-то, кстати, некоторым "недопьяным" действительно вернули.

Еще одно глобальное нововведение года от ГИБДД – новый регламент регистрации авто, который с 15 октября отправил в прошлое процедуру снятия и транзитные номера, но разрешил гораздо больше. Теперь можно продавать авто с номерами, не боясь за последствия. И можно регистрировать свой автомобиль в любом регионе России, не зависимо от места проживания.

А вот другое нововведение, анонсированное на 5 ноября, так и не состоялось. Точнее, закон вступил в силу, но новые водительские удостоверения так и не появились. Как и не появились новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД и программы обучения для автошкол. А ведь так интересно все задумали: ввести в удостоверения новые категории, разрешить сдавать только на автомате, выдавать права водителям мопедов и так далее.

Одобрение года у автомобилистов вызвало решение увеличить верхнюю планку скорости на новых саммитовских трассах. На основной городской М60 с Зари до Седанки теперь ограничение 80 км/ч. А далее с Седанки и до самого Углового – 90 км/ч. Осталось только два участка, где нужно снизить скорость до 60 из-за пешеходного перехода, – на Седанке и на Весенней. Но там уже почти появились виадуки. Объездная Седанка – Патрокл теперь тоже ускорилась: два участка с ограничениями 70 и 80 км/ч. А дорога через Де-Фриз стала самой скоростной – впервые в Приморье появилось ограничение 100 км/ч.

Любители новых леворульных автомобилей так и не дождались в этом году появления дилерских центров Audi, Skoda, BMW, о которых говорилось ранее. Зато появился официальный дилер Hyundai. А еще в Приморье пришла компания из Хабаровска, которая открыла под Владивостоком автосалон Mitsubishi, хотя в городе уже был один. Впервые во Владивостоке японский автомобильный бренд разделили сразу два дилера, но "местные" конкуренцию не выдержали, салон закрылся.

Год запомнился множеством автопробегов. В них отправлялись и ветераны уголовного розыска, и пенсионеры из Англии, и даже руководитель Росавтодора. Запускались автопробеги, посвященные Олимпиаде, росту числа ДТП, городам-героям, тестировались марки Mazda 3, SuzukiJimny,RenaultDuster и так далее. Но автопробег года, без сомнения, один - это невообразимое путешествие по России американской бывшей порнозвезды Саши Грей, которая стартовала из Владивостока на автомобиле "Лада Калина". Машинка, кстати, не выдержала напряжения и сломалась в пути.

Каламбур года: приехавший "по работе" в Приморье Николай Фоменко, шоумен и автогонщик, назвал авторынок Владивостока "Зеленым тупиком". Кстати, эксперты считают, что дела на рынке б/у авто из Япониидействительно плохи, и"Зеленый угол" переживает стагнацию. А Фоменко приезжал специально, чтобы дать советы по строительству спортивного комплекса "Приморское кольцо". Не известно, пригодились ли его советы, но PrimRing в этом году стал еще интереснее.

Интрига года: что же будет дальше с распилами? В Приморье за пару лет уже отменили регистрацию нескольких сотен автомобилей, ввезенных из Японии по частям в отход таможенных пошлин. Сколько еще на очереди – не известно. Говорят, что тысячи. Но не исключено, что этот процесс может "притормозить". Особенно после того, как инициативные автомобилисты обратились к приморским депутатам с недовольством по поводу отмены регистрации и нашли в лице парламентариев настоящую поддержку. 

Цены на топливо в 2013 году совершили невиданный доселе кульбит. Да, они немного возросли с начала года. Тем более, что с января в России запретили производить топливо низкого экологического класса Евро-2. Но уже весной автомобилисты Дальнего Востока пожаловались на высокий ценник самому Путину, а тот в свою очередь "спустил команду ФАС" на нефтяников. И цены действительно упали. Немного, но факт. Правда, едва наступила зима, топливо снова подорожало. Особенно дизельное.

Наконец, самой обсуждаемой темой последних дней года стал запрет на "вонючий выхлоп". Таможня громко предупредила: с 1 января 2014 года, чтобы ввезти машину в Россию, нужно, чтобы она соответствовала классу не ниже Евро-5. В связи с этим заговорили о грядущих проблемах с ввозом подержанных японок, о падении объемов импорта, о повышении цен и так далее. Вместе с тем сами автомобильные компании, которые занимаются ввозом машин из Японии в Приморье, ничего страшного в новых стандартах не видят. По их словам, речь идет все лишь о цифрах в "бумажках", которые так или иначе приходится покупать за деньги. Так что с Новым годом Вас, дорогие автомобилисты!