Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Ездить в Китай на личном транспорте приморцы смогут, если разрешат власти Китая и России

13.07.2012

Владивосток, 13 июля.

Кажется, еще немного и наши дорогие соотечественники смогут ездить в приграничный Китай не только по большим праздникам и в долгожданный отпуск, но и просто провести обычный Weekend или прикупить острых соусов. Однако, если выжать из массы подаваемой со всех сторон информации только факты, все может быть и не так однозначно, как кажется. Начальник отдела приграничного сотрудничества департамента международного сотрудничества и туризма Приморского края уточнить все недостающие, но очень интересующие приморцев детали, сообщает VisitChina.ru

— Александр Николаевич, добрый день! В медийном пространстве витает много информации о том, что в ближайшее время каждый желающий гражданин Российской Федерации сможет пересечь российско-китайскую границу на собственном автомобиле самостоятельно. Называются разные даты и условия. Подскажите, на какой стадии находится решение вопроса, и кто им занимается?

— На данный момент ведется активная работа в этом направлении. Результаты этой работы на 90-95% зависят от федеральных органов исполнительной власти, а это, прежде всего, Министерство иностранных дел, Министерство транспорта и Министерство Внутренних дел.

— В чем заключаются основные загвоздки?

— Основной момент — это несовершенная законодательная база КНР. Китай так и не присоединился к Венской Конвенции 1968 года. Если бы это произошло, все было бы урегулировано еще в 1992 году, когда были открыты местные пункты пропуска на российско-китайской границе.

У нас с Китаем существуют различия в правилах дорожного движения. Допустим, случится ДТП между гражданами РФ и КНР. По какому законодательству его разбирать? Пока неизвестно. А использование положений Конвенции позволяет ситуацию разрешить. Притом, это лишь одно из того многого, что может случиться. Все это — вопросы, которыми сейчас занимаются органы внутренних дел.

— А как же вопрос с правым рулем?

— Движение в Китае леворульное. Будет ли нашим соотечественникам разрешено пересечь границу на машине с правым рулем, пока неизвестно. На данный момент этот вопрос тоже находится в разработке.

— Оправдано ли грядущее открытие границы для автолюбителей? Ведь существуют регулярные автобусные рейсы и туристические предложения от авто- и ж/д перевозчиков, которыми можно воспользоваться.

— Я могу прокомментировать этот вопрос только от себя лично. Я, как автолюбитель, с удовольствием сяду за руль своей машины и поеду отдыхать. Для меня это намного лучше и удобнее, чем трястись в поезде или на автобусе.

— Не нанесет ли подобный шаг ущерба приморским туристическим фирмам?

— По туристическим фирмам это не ударит. По нашим оценкам, такого риска нет абсолютно. Наоборот, открытый выезд на территорию Поднебесной будет способствовать популяризации дальневосточного региона за рубежом. Собственно, на это все и направлено.

— Смогут ли в свою очередь китайцы приезжать в Россию на личной машине? Можно ли сделать какие-то прогнозы, насколько увеличится оборот въездного и выездного приграничного туризма между Россией и Китаем?

— Китайцев тоже очень волнует этот вопрос. В мае, полтора месяца назад, губернаторы Приморского края и провинции Хэйлунцзян подписали протокол переговоров, в котором решили продолжить консультации по вопросу пересечения государственной границы гражданами России и Китая на личном автотранспорте. То есть, если данный проект будет реализован, то только на обоюдной основе, так, чтобы мы могли свободно приезжать к ним, а они к нам. Как представляется, на первоначальном этапе решение об автомобильном движении через государственную границу обязательно должно быть принято на паритетной основе между Хуньчунем и Краскино, Суйфэньхэ, Дуннином и приграничными приморскими районами.

— Можно ли говорить сейчас о каких-либо сроках?

— Идет проработка вопроса, а это значит, что ни завтра, ни послезавтра, образно говоря, ничего не будет. Нужно вносить изменения в законы, межправительственные соглашения, а это все — время.