Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Из Приморья хотят, но не могут запустить второй паром в Южную Корею

02.06.2023

Власти Приморья прорабатывают возобновление морского пассажирского сообщения между Зарубино и южнокорейским городом Сокчо (провинция Кангвон). Администрация провинции заинтересована в возобновлении линии в этом году, но из-за проблем с пассажирским терминалом морского пункта пропуска на российской стороне запуск парома пока невозможен. Об этом стало известно из опубликованного отчета губернатора края Олега Кожемяко.

Терминал был выведен из эксплуатации в 2014 году. «В 2020 году на терминале произошел пожар, помещение находится в аварийном состоянии и непригодно для ведения деятельности по приему/отправлению пассажиров. Собственник терминала (ООО «Морской порт в бухте Троицы») отказывается вкладывать средства на проведение реконструкции пассажирского терминала, а планирует использовать его в качестве склада», – говорится в документе.

Вопрос об организации паромного сообщения по маршруту Сокчо – Зарубино, а также о готовности пункта пропуска «Зарубино» власти Приморья собираются обсудить в этом году. В отчете также уточняется, что в связи с ограничениями запустить линию, на которой будет работать паром под российским флагом, сейчас не представляется возможным. Прямого авиасообщения с Южной Кореей у региона на данный момент также нет.

Сейчас единственный прямой маршрут из Приморья в Корею – это паром Eastern Dream, который еженедельно с лета прошлого года курсирует между Владивостоком и Тонхэ. Оператор линии – корейская судоходная компания Duwonshipping Co., Ltd. На маршруте Сокчо – Зарубино ранее также работал южнокорейский перевозчик.

РБК Приморье сообщал, что Eastern Dream в конце января ушел на ежегодный ремонт. Работа парома возобновилась 14 февраля.

РБК