Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Кабы не было зимы в городах и селах…

28.04.2015

А она таки была, зима-то. И, как всегда, «аномальная». И мы уже привыкли к тому, что виадуки от мусора убираются исключительно ветром, а от снега – солнцем и что ямы на владивостокских дорогах – обычное явление весной, как и подснежники.

И вот ползем мы по «подснежникам» на Гризодубовой, Сафонова, Никифорова, Окатовой, Запорожской, на кольце Терешковой, Камской на Снеговой, на 40 лет ВЛКСМ и Коммунаров к «Фрегату» и Вилкова… Бьемся даже на гострассе на повороте на Шамору, где асфальт просел в яму. Материмся на Тихвинской (проезд с Можайской от Морского кладбища к Нарвской и далее на Сафонова), по ужасному состоянию которой ГИБДД в прошлом году выдавало администрации города предписание. Ужасаемся состоянию дороги на Голдобина. Отрываем бамперы на яме в районе ВГУЭС. Лавируем между ямами, едва разъезжаясь, на узкой Юмашева, где, как всегда, вместе со льдом смыло асфальт. А на Второй Речке за зиму растаял целый мост, позволявший объезжать пробку на 100-летия по грунтовке от автовокзала мимо школы вождения ГИБДД.

Самое интересное, что смыло асфальт даже там, где его клали совсем недавно: на Запорожской-Окатовой, на Пушкинской от американского консульства до кольца Авангарда, на проезде по Карской через озера к Шепетекова, где без выезда на встречную полосу ямы никак не объехать, на Володарского возле бывшего физкультурного корпуса ДВПИ, на Фадеева, где каждый год одни и те же провалы и ямы, хоть периодически их и заделывают.

Н-да, хороший асфальт на дорогах не валяется! Особенно если его не класть, а ложить. Хорошему гарантия – 3 года. А про наш на вопрос, почему прошлогодний асфальт «тает» с приходом весны, начальник управления дорог и благоустройства Владивостока Леонид Вильчинский ответил на брифинге 3 апреля: во всем, мол, виноват приморский климат. «Стандартный асфальт, который заказывают для покрытия дорог Владивостока, не выдерживает деформаций, созданных водой в сочетании с морозами». А нестандартный не пробовали? – хочется спросить. Пару лет назад, помнится, уж как распиарили устами мэра Пушкарева американскую технологию «Сларри Сил» – укладку особого эластичного асфальтобетона с помощью специального оборудования. Обещали закупить целый производственный комплекс и опробовать влагостойкий «Сларри Сил» еще в 2013 году… Да что уж там, ремиксер копыловский, и тот что-то не видать. В том же году обещали использовать на всех улицах более долговечный щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМС), который до того уложили на пригородной трассе, и он там себя неплохо показал. Но вряд ли именно такой асфальт сходит вместе со снегом. Кстати, этот асфальт изготавливается на заводах, принадлежащих братьям мэра. Как поп без свечного заводика, так и мэр без асфальтового либо брусчатного нынче не обходятся.

Загадочным явлением из области идиотизма остаются колодцы на дорогах, утопленные в асфальт сантиметров на 20, до состояния ям, в то время как по ГОСТу не допускается отклонение крышки люка относительно уровня покрытия более 2 см. Профессионалы открывают «страшную тайну»: как правило, при ремонте асфальтового покрытия в дефектную ведомость работы по подъему колодцев не закладываются, плюс к этому, у дорог и сетевых колодцев разные балансодержатели и, соответственно, разные бюджеты, и никак им, типа, не сойтись. А вот в городе Кирове работают муниципальные спецбригады по поднятию горловин люков после асфальтирования. Тамошний мэр смог заставить сойтись. А еще в других городах России можно увидеть, как специальной фрезой Bobcat вырезают ровную круглую форму вокруг колодца, и асфальт вокруг люка не разрушается.

На упомянутом брифинге (сам факт которого говорит о «болевой» ситуации в городском хозяйстве с приходом весны) городской «завхоз» Леонид Вильчинский наговорил много интересного. Например, про ливневку: «За прошедший год установлено 398 крышек ливневок, через неделю украли 158. В этом году запланировано с учетом роста аппетита населения установить тысячу решеток». Правильно, зачем бороться с воровством? Так же, как и с обклейкой рекламой всех столбов, заборов и остановок. Про дворников по поводу переполненных урн и неубранного мусора, даже на парадной Спортивной набережной, чиновник поведал, что 80% рабочих на дорогах — это гастарбайтеры, которые в связи с принятием нового регламента остались на исторической родине. «Необходимо порядка 500-600 человек, сейчас у нас работает 170 иностранцев, это острый кадровый дефицит. Мы даем объявления, но наше население на эти работы идет неохотно. Мне непонятно, зачем этому узбеку с лопатой знать историю Российского государства. Многие из нас так хорошо ее не знают». Так что без узбеков нам хана. Вакансии 200 дворников  МУП «Дороги Владивостока» с зарплатой в 22000 руб. на сайте департамента труда и занятости просмотрели за две недели всего 75 человек. Очевидно каждому: зарплата мала. Кстати, в 2012 году (когда дума Владивостока оценила работу мэра Игоря Пушкарева по ликвидации последствий снегопадов как неудовлетворительную), дворников также не хватало, только цифры были другими: из 3000 необходимых вакансий уборщиков территории были заняты 1 250. Так почему же сегодня необходимо всего 600? Неужели город уменьшился в 5 раз? А если уменьшилось количество дворников, то почему бы не увеличить им зарплату?

Вместо этого мы слышим призывы выходить на субботник и принять участие в двухмесячнике по уборке города после зимы. Странными были бы такие призывы где-нибудь в Сингапуре, где за чистотой власти следят в режиме 12-месячника.

Кто такой, в сущности, мэр? Дворник в первую очередь. Он должен сделать так, чтобы было чисто. Не выскребает – извиняйте.

Ирина АНГАРСКАЯ.