Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Новые назначения в Правительстве Приморья могут означать смену приоритетов

30.10.2023

Новые лица – новые задачи

Губернатор Приморья Олег Кожемяко утвердил новый состав краевого правительства. Это обычная процедура после вступления в должность нового главы региона или, как в нашем случае, переизбрание его на новый срок. Предыдущий кабинет министров был отправлен в отставку еще в сентябре, и вот спустя несколько недель пресс-служба губернатора объявила о новых назначениях и перестановках. Известно, что от занимаемых должностей освобождены зампред Елена Пархоменко и министр ЖКХ Владимир Бабич. Ликвидированы несколько министерств, созданы новые.

Большие перемены произошли в строительном блоке. По мнению политолога и журналиста Ольги Кишаковской это связано с реализацией мастер-планов в Приморском крае. Эксперт напомнила, что окончательное решение принималось на Восточном экономическом форуме и утверждалось президентом, а значит, задача вышла на более высокий уровень и потребовала новых кадровых решений.

«Я отмечу, что это не местные специалисты. Видимо, стоят очень серьезные задачи перед руководством Приморского края. Поэтому потребовалось привлечение сторонних кадров. Люди федерального уровня», – прокомментировала перестановки в Правительстве края Ольга Кишаковская.

Она отметила и еще одно значимое назначение – смену заместителя председателя Правительства края по дорогам.

«Он сейчас будет отвечать не только за дороги, но и за гидротехнические сооружения. Здесь понятно, опять же, стоят задачи с учетом наших тайфунов, наводнений. Стоят задачи – эту отрасль привести в порядок <…> и будет курировать непосредственно гидротехнические сооружения отдельный зампред. Здесь тоже сторонний человек, с опытом работы в сфере строительства и с опытом работы в корпорации развития Дальнего Востока <…> то есть, это представитель такого, опять же, федерального блока», – пояснила политолог.

Упразднение ряда министерств и создание новых структур эксперт объяснила стремлением привести краевую структуру к модели федеральных органов власти для удобства коммуникации, а также – изменением приоритетов: создание агентств по мелиорации и газификации демонстрирует пристальное внимание к этим отраслям.

«Сахалин, по понятным причинам, в общем-то, сейчас, наверное, в лидерах по газификации, потому что у них есть труба. Приморье пока не показывает таких хороших темпов, и есть задача эти темпы нарастить. До 2030 года, если я не ошибаюсь, есть задача по газификации 39 муниципальных образований», – рассказала Ольга Кишаковская.

Тяжеловозы под контролем

На этой неделе в Приморье начинают работу пункты автоматического весового контроля. Несколько лет они функционировали в тестовом режиме, а теперь начнут присылать перевозчикам немалые штрафы. В случае, если автоматика зафиксирует слишком тяжелый груз, с перевозчиков взыщут от 200 тыс. до 400 тыс. руб.

Эти пункты, по мнению заместителя начальника отдела контроля и приемки работ Приморского управления автомобильными дорогами Евгения Брайловского, станут дополнительным средством для решения вопроса обеспечения сохранности дорог. Причём, задачу будут выполнять и нарушители: часть штрафов пойдет в дорожный фонд. В то же время он отметил, что автоматике без людей не справиться.

«Договориться, понятно, с компьютером не получится никаким образом: он фиксирует все нарушения, а по поводу «проскочить», есть практика по России, по другим регионам <…> ухищряются разными способами. Это и занавешивание, так сказать, снятия номеров, вплоть до того что целиком заматывают полиэтиленом кабину грузовика, чтобы ее невозможно было идентифицировать <…> поэтому в планах на будущее есть совместная работа все-таки с сотрудниками Госавтоинспекции по организации каких-то рейдов выездных дабы пресекать такие уходы от ответственности», – рассказал Брайловский.

Комплексы располагаются на региональных или межмуниципальных дорогах. Основные направления – это подъезды к Владивостоку со всех сторон, а также дороги, которые соединяют большие города: направление Арсеньева, Находки, трассы через Шкотово и Партизанск. Всего 8 пунктов.

Путь на восток

На прошлой неделе главным событием ВТР стал юбилейный форум «Один пояс, один путь» в Пекине. На 10-й встрече главы государств региона подвели итоги работы за прошедшие годы, наметили планы на будущее.

Проект «Один пояс, один путь» масштабный и имеет глобальный охват. Доцент кафедры международных отношений ДВФУ Андрей Губин считает, что, спустя 10 лет реализации, можно оценивать лишь предварительные результаты.

«Прежде всего, они выражаются в построении объектов транспортной инфраструктуры, в повышении связанности Китая с соседними государствами, в прокладке новых маршрутов по направлениям: Китай – Европа, Китай – Центральная Азия, Китай – Индийский океан. Здесь есть несколько сформировавшихся экономических коридоров, которые Китай реализует. И еще раз отмечу, что в проект «Пояс и путь» так или иначе вовлечено порядка 80 государств, и объем инвестиций на сегодняшний день приближается к триллиону долларов. Вероятно, уже превысил. Такие суммы считать довольно сложно, но ожидаемый объем инвестиций на самом деле в 20-25 раз больше», – рассказал эксперт.

Президент России Владимир Путин в рамках форума провел ряд двусторонних встреч. По мнению эксперта, результаты некоторых можно назвать прорывными, в частности, соглашение о строительстве трансмонгольского газопровода из России в Китай.

«Вовлечение Монголии в инициативы, так называемой Евразийской интеграции, повышение роли Монголии в «Поясе и пути» – достаточно значимое достижение для наших стран. <…> также стоит отметить, бесспорно, договоренности по участию в транспортных коридорах, развитию транспортной сети и, конечно же, углублению сотрудничества по арктическому пути, по Северному морскому пути, который для России представляет особую значимость», – рассказал Андрей Губин.

Эксперт отметил, что, в рамках проекта «Один пояс, один путь» могут быть реализованы проекты и на Дальнем Востоке, если будут сформированы выгодные для китайских инвесторов предложения.

«Дальний Восток – уникальный регион, и, конечно, нужно повышать уровень знаний наших иностранных партнеров, китайских партнеров о возможностях Дальнего Востока, о том, что здесь может быть реализовано и на каких условиях», – отметил Андрей Губин.

РБК