Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

"Открыть" категорию "М" - водитель мопеда - в Приморье сегодня невозможно

10.10.2013

Совсем скоро, 5 ноября 2013 года, в России нельзя будет управлять мопедами без водительского удостоверения. Для водителей маломощного двухколесного транспорта еще весной этого года введи новую категорию "М". Вместе с тем к уже существующим разделам в водительских удостоверениях вводятся подкатегории – А1, В1, С1 и так далее. Еще в "правах" появится отметка о типе трансмиссии, на котором разрешено ездить – на любом или только на "автомате", в зависимости от того, на чем учился в автошколе. Но для всех этих новшеств автошколам нужны утвержденные образовательные программы, которые не только не утверждены, но еще даже не разработаны, а значит, с 5 ноября новая редакция закона "О БДД" просто не заработает, прокомментировал ситуацию президент Национального союза ассоциаций автошкол Александр Николаев.

Напомним, принятый в этом году закон "О безопасности дорожного движения" в новой редакции вводит вместо пяти существующих - 10 категорий и шесть подкатегорий транспортных средств: "А", "В", "С", "D", "ВЕ", "СЕ", "ДЕ", "Tm", "Tb", "М", А1, B1, C1, D1, C1E, D1E.

Категория "М" дает право на управление мопедами и скутерами. После вступления в силу закона садиться за руль этих транспортных средств без прав будет запрещено. "Открыть" каждую из категорий можно будет, только сдав соответствующий экзамен в ГИБДД. Причем, водители мопедов (категория "М") смогут это сделать только с 16 лет, как и "А1" - мотоциклы малой мощности. Другие категории – с 18 лет, кроме "D1" и "D" - с 21 года.

То есть меньше чем через месяц управлять мопедами раньше 16 лет будет запрещено. Но и с 16 лет – только после обучения в автошколе и экзамена в ГИБДД. Да и это сегодня невозможно: ни одна автошкола не обучит на категорию "М" - нет утвержденных программ.

"Автошколам нужны документы, по которым они смогут законно работать - программы подготовки. Но если раньше все программы разрабатывало Минобразования, то сейчас "тяжелые категории" хотят "повесить" на Минтранс, но они программы не разрабатывали, специалистов нет. И вопрос "подвис". Сотрудники этих ведомств находятся в недоумении. Ведь программы нужно не только разработать, они должны еще пройти согласование, утверждение. До 5 ноября этого сделать не успеют. Но тогда должен быть какой-то документ, объясняющий, как действовать дальше. Но пока ничего нет, все притихли", - рассказал Александр Николаев.

Действительно, программ до сих пор нет. И если представить себе добросовестного владельца мопеда, скажем 17-ти лет, то проявить свою сознательность через месяц у него не получится. Автошколы, скорее всего, будут работать по-старому. Правда, проблема коснется совсем немногих. В новом законе четко прописано: управлять мопедом сможет любой водитель, если у него открыта любая категория в правах.

Что касается не достигших шестнадцатилетнего возраста подростков на "бешеных табуретках" (так часто называют некоторых мопедистов за стиль вождения), то специалисты не верят, что новый закон сильно изменит ситуацию с ростом количества ДТП с их участием.

"Что, полицейские будут за ними гоняться? – скептически прокомментировал Александр Николаев. – Думаю, мало что изменится, как ездили на мопедах, так и будут ездить. Да и родители 16-летних детей вряд ли будут тратить деньги на их обучение".

В любом случае, получить водительское удостоверение категории "М" сегодня в Приморье невозможно.

Как ранее сообщало издание «Далекая окраина», "забуксовал" и еще один сопровождающий документ - проект постановления о допуске к управлению, объясняющий процедуру сдачи экзаменов в ГИБДД.