Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

По мосту через Босфор Восточный горожанам пока ехать некуда

07.08.2012

Первые восторги по поводу открытия моста, соединившего берега Владивостока с островом Русский, улеглись. И корреспонденты «Комсомолки» отправились на автомобильную экскурсию по территории столицы Приморья, со всех сторон окруженной водой.

Информационное табло на въезде к пролету через пролив Босфор Восточный встретило сообщением об ограничении скорости до 40 километров в час и дорожным знаком, извещающим о дорожных работах. Местами проезд сужен до одной полосы,- рабочие красят барьеры и что-то еще доделывают. Но днем в понедельник мост был практически пустым. Съехав с эстакады на асфальтобетон, автомобилисты встречают первую из новых достопримечательностей острова – кампус ДВФУ. Настоящий городок распростерся на берегу моря. Наша попытка увековечить ландшафтный пейзаж со знаменитой набережной почему-то не понравилась охране новостройки. От фотокора даже потребовали стереть из памяти уже сделанные снимки.

Ко второму заманчивому местечку – будущему Приморскому океанариуму, пока проехать нельзя. Дорога закрыта бетонными блоками, за которыми все еще суетится тяжелая техника. Разглядеть знаменитую крышу в форме морской раковины сейчас можно только с моста, и лучше пользуясь биноклем. Будем надеяться, что морской «музей» после саммита АТЭС станет доступным для горожан, и тогда мост будет востребован не только у студентов ДВФУ.

Зато вокруг острова плещется чистое море и сквозь прозрачные волны отчетливо виден каждый камушек на дне у кромки воды. Вот только альтернативой Шаморе эти места станут не скоро. Рвануть после работы, чтобы окунуться в соленую прохладу, можно. Но проехав с десяток километров по новой асфальтобетонной дороге, затем приходится порядка 13 километров трястись по грунтовке, чтобы добраться до воды. Причем зачастую береговая полоса по ширине не превышает метра-полутора и тянется прямо под пыльным трактом. Впрочем, изнуренных зноем купальщиков такое соседство не смущает, и они принимают солнечные ванны почти на обочине. Отсутствуют, разумеется, и пляжные блага цивилизации, вроде кафе, раздевалок и душевых. С пресной водой, как известно, на острове вообще напряженка.

 

 

 

Зато вокруг лес, до которого пока не добралась цивилизация в виде бульдозеров и экскаваторов. От грунтовки, по которой курсируют рейсовые автобусы, то и дело в сторону моря спускаются съезды к укромным бухточкам. Но места желательно разведывать заранее, иначе весь досуг пройдет в плутании по лесным закоулкам. К тому же легко приехать в непроезжее место. К примеру, к бухте Воевода, лучше пробираться на внедорожнике, так как после дождей проселок протяженностью 7 км превратился в жидкую глинистую кашу.

Жители Русского с одной стороны рады тому, что построили мост через пролив, а с другой стороны, - не собираются отказываться от морской переправы. На островном «морском вокзале» кассирша сообщила, что число пассажиров нисколько не уменьшилось после того, как мост открыли для всех. А ожидающие пассажирское плавсредство объяснили, почему не собираются отказываться от парома.

- Конечно, хорошо, что жители теперь не будут отрезаны от большой земли во время штормов или по причине тяжелой ледовой обстановки зимой. Но добираться из центра Владивостока в островные поселки по морю получается быстрее,- посчитал местный житель Валерий. Сначала через весь город до моста надо через пробки добраться, а потом еще километров 20 до Подножья пилить.

Комсомольская Правда