Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Россиян предупредили об уловках производителей хлеба

11.04.2022

Россияне в некоторых регионах обратили внимание, что производители хлеба начали «ужимать» свой товар. Фактический вес изделий стал отличаться от заявленного на упаковке, при том что цены на хлебобулочные изделия выросли. Об этом рассказала «Российская газета». По данным издания, это не единственная уловка, на которую пошли пекари. Таким образом они пытаются экономить.

О недовесе хлеба изданию рассказала читательница из Комсомольска-на-Амуре. По её словам, в буханке, на упаковке которой указан вес 500 г, на самом деле оказалось 420–430 г.

Похожая ситуация обнаружилась в Туле и Уфе. Например, в одном из тульских сетевых магазинов батон местного производства весил 344–346 г, хотя заявленный вес на упаковке — 350 г.

Представитель Тульского хлебокомбината пояснила изданию, что ГОСТ на хлеб и хлебобулочные изделия предусматривает большие допуски. Например, минимальная допустимая масса для батона весом 350 г составляет 310 г. Однако, как утверждает собеседница издания, производители, как правило, этими допусками не пользуются.

Однако в Ассоциации по защите прав потребителей Пензенской области заявили, что информация на этикетке должна соответствовать реальной массе продукта. Там призвали покупателей быть внимательнее и не давать себя обмануть.

Как отметила газета, производители хлеба ради экономии идут и на другие уловки. Например, они увеличивают ассортимент хлебобулочных изделий весом до 300 г, а также используют муку второго сорта. Сетевые магазины стали убирать из ассортимента чиабатту и заварной хлеб, цены на которые выше, чем на обычный хлеб.

В конце марта правительство выделило 2,5 млрд рублей из федерального бюджета регионам, чтобы стабилизировать цены на два вида хлеба. По задумке властей, эта мера должна запустить механизм, который зафиксирует стоимость хлеба на уровне начала или середины марта 2022 года и не допустить роста цен до конца года.

Секрет фирмы