13.11.2013
Специалисты представили объединенный проект ВКАД на очередном совещании рабочей группы по разработке строительства с главой Владивостока Игорем Пушкарёвым. Новый план включает в себя два представленных ранее – по берегу и по акватории. Разработка концепции продолжается, сообщили изданию «Далекая окраина» в пресс-службе администрации города.
На данный момент есть общее понимание, как дорога пройдет от низководного моста до мыса Купера и от Казанского моста до о. Елены и о. Русский. По-прежнему, спорным остается участок прохождения трассы от нефтебазы до мыса Купера, через исторический центр Владивостока (в районе улицы Пограничной и Спортивной набережной) и бухту Федорова.
Напомним, что рассматриваются несколько вариантов прохождения трассы вдоль Амурского залива. При строительстве новой магистрали по акватории (низководный мост вдоль побережья) Владивосток получит скоростную трассу без перекрестков и светофоров, возможность с максимально высокой скоростью добраться от низководного моста на Седанке до Эгершельда и на остров Русский, а с учетом возведения транспортных развязок - и в другие точки города. При реализации второго варианта – по берегу, с расширением улиц и строительством эстакад возникает необходимость обустройства большого количества примыканий к существующим дорогам и перекрестков. Кроме того, в коридор прохождения трассы попадает большое количество земельных участков, зданий и сооружений, которые необходимо выкупать и сносить. На это потребуются большие финансовые и временные затраты.
"Ни один из этих вариантов не может быть реализован самостоятельно. Наша задача - выработать именно компромиссный вариант, который учтет все потребности Владивостока не только на сегодняшний день, но и перспективы его развития", - отметил главный архитектор города Анатолий Мельник.
В ходе заседания рабочей группы первый заместитель главы администрации Владивостока Алексей Литвинов отметил, что при обсуждении проекта строительства дороги с общественностью была определена задача – дать людям альтернативу движения. "Простое расширение существующих улиц, особенно в центральной части Владивостока, альтернативу автомобилистам не даст, - подчеркнул Алексей Литвинов. - При строительстве трассы Седанка – Патрокл никто не задумывался о том, что дорога будет востребована автомобилистами, движущимися, например, с "Зари" в центр города. Насколько будет востребована дорога вдоль Амурского залива в варианте непрерывного движения – по морю, покажут расчеты транспортных потоков".
Свое мнение высказала председатель Думы города Владивостока Елена Новицкая: "Меня не пугают ни эстакады в центре города, ни низководный мост вдоль побережья. Существует множество примеров зарубежных городов, где возведены подобные сооружения. Например, Токио, где построены эстакады и открывается прекрасный вид на город сверху".
Глава города Игорь Пушкарев поставил перед проектировщиками задачу: трасса вдоль Амурского залива должна учитывать перспективы развития улично-дорожной сети, украшать Владивосток и создавать условия для экономического развития, а это, прежде всего, рост крупных предприятий, таких, как Владивостокский торговый порт.
"Владивосток – город-порт. На сегодняшний день существует необходимость транзитного вывода большегрузного транспорта из города. Ежедневно по городским улицам проезжает более 900 грузовиков, что создает дополнительную нагрузку и на трафик, и на дороги. При этом с каждым годом товарооборот торгового порта увеличивается, что для Владивостока очень важно. Например, Владивостокский контейнерный терминал дает около половины выручки всей дальневосточной таможни, - отметил Игорь Пушкарев. - Сейчас развитие порта сдерживает слабая транспортная схема, и ВКАД позволит ее существенно улучшить".
Подводя итоги совещания, глава города Игорь Пушкарев поставил задачу дорабатывать варианты прохождения трассы и просчитать стоимость строительства каждого.
"Вы должны продумать все аспекты, просчитать плюсы и минусы. Не забывайте, какую бы дорогу мы с вами не построили, она не должна повредить облику город, особенно в его исторической части, - подчеркнул Игорь Пушкарев. - ВКАД – беспрецедентный проект в масштабах города, его реализация очень важна для Владивостока. Если такая магистраль появится, каждый житель почувствует изменения – прямые или косвенные".
В обсуждении возможных вариантов строительства новой магистрали, которая пройдёт от транспортной развязки в районе Седанки до Эгершельда и далее на о.Елена и о.Русский, приняли участие первые заместители главы администрации города Алексей Литвинов и Константин Лобода, председатель Думы города Елена Новицкая, главный архитектор Владивостока Анатолий Мельник, директор филиала ЗАО "Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург" во Владивостоке Игорь Скороходов, профессор архитектурыВалентин Аникеев, генеральный директор ОАО "Приморгражданпроект" Евгений Мельников,заместитель начальника ГАИ по городу Владивостоку Сергей Демченко и другие специалисты в области архитектуры, строительства и эксплуатации дорог, экологии.