Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Законопроект о свободном порте Владивосток вышел на оценку регулирующего воздействия

17.02.2015

Министерство по развитию Дальнего Востока в понедельник, 16 февраля, запустило первые процедуры по законопроекту о наделении Владивостока статусом свободного порта. Уведомление о проведении оценки регулирующего воздействия законопроекта опубликовано на Едином портале федеральных нормативных актов. Сам законопроект должен быть опубликован в ближайшие дни, его публичные обсуждения продлятся до 3 марта 2015 года, а планируемый срок вступления в силу - третий квартал текущего года, сообщается в документе, размещенном на Едином портале федеральных нормативных актов.

Согласно опубликованному Минвостокразвития паспорту законопроекта, 

Владивосток будет объявлен свободным портом для развития транспортной инфраструктуры, туризма и технологичных производств.

В документе сообщается, что в свободном порту Владивостока предполагается организовать меры государственной поддержки предпринимательской и другой деятельности, которые будут способствовать созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры, создания и развития производств, основанных на новых технологиях, туризма, а также повышения качества жизни во всем Приморском крае.

Также отмечается, что в настоящее время такие благоприятные условия отсутствуют.

Под действие закона попадут как физические, так и юридические лица, отмечается в паспорте законопроекта.

От РИА PrimaMedia напомним, что президент России Владимир Путин в ходе Послания Федеральному собранию 4 декабря предложил предоставить Владивостоку статус свободного порта с облегченным налоговым режимом. Такая возможность сейчас предусмотрена в отношении Севастополя и других портов Крыма.

Разработку концепции свободного порта Владивосток поручили Минвостокразвития, а курировать этот вопрос стал полномочный представитель президента РФ на Дальнем Востоке, вице-премьер Юрий Трутнев. Он же и поставил перед Минвостокразвития задачу разработать концепцию свободного порта в течение трех месяцев и до конца 2015 года согласовать ее со всеми ведомствами. 

В ходе профильных совещаний по созданию "свободного порта", которые прошли во Владивостоке в конце января текущего года, полпред представлял свое видение нового статуса столицы Приморья. По его мнению, Владивосток должен стать зоной, где будут минимизированы сроки прохождения всех процедур, прежде всего, таможенных.

"Принцип простой. Мы хотим на базе изучения работы портов наших конкурентов из других стран создать максимально льготные условия, чтобы суда заходили в этот порт, для их разгрузки, для проведения всех процедур. Вот и вся задача этого проекта", - заявлял тогда Юрий Трутнев.

Кроме того, вице-премьер говорил и о других стимулирующих мерах, которые могут применяться в будущем свободном порту – 

льготный режим налогообложения для береговых компаний, освобождение от таможенных платежей продукции, которая понадобится для производственных целей, для налаживания экспортно-ориентированных производств.

По мнению Трутнева, один из важнейших принципов проектов свободного порта Владивосток - они не должны уменьшать доходы бюджета Российской Федерации и создавать "дыры" в таможенном законодательстве.

Кроме того, широкое обсуждение получили возможные границы будущего порта. Участники рынка выступали с разными предложениями по территории свободного порта – вплоть до всего побережья Дальнего Востока. Предлагалось распространить режим "порто-франко" на территорию Владивостокской агломерации и весь юг Приморского края. Также были предложения распространить зону покрытия специальным таможенным режимом на аэропорт Владивостока, что, по мнению участников рынка, позволит сделать терминал лидером грузовых авиаперевозок Дальнего Востока.