Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Экологи требуют от властей ужесточения контроля за использованием AIS на рыболовных судах

24.06.2021

Недавно выпущенная карта местоположения рыболовных судов, участвующих в незаконном, несообщаемом и нерегулируемом (ННН) промысле, имеет одну большую проблему: здесь не так много интересного. Новый инструмент, трекер ННН-судов, был запущен в среду, 16 июня, неправительственной организацией Oceana. Он использует данные отслеживания Global Fishing Watch, перекрестно индексированные со списком судов, связанных с ННН-промыслом, составленным региональными рыбохозяйственными организациями и норвежской некоммерческой организацией Trygg Mat Tracking. Об этом сообщает SeafoodSource. Но Oceana заявляет, что инструмент, который позволяет любому человеку в мире отслеживать действия этих судов почти в режиме реального времени, в настоящее время отслеживает только два из 168 судов в списке. Два видимых судна – это «Феникс» и «Надходка» - под флагами Сейшельских островов и России соответственно.

456d8c0f9e0e4e9b78184af9d4951fd1.jpg

«Другие суда, возможно, изменили свои опознавательные знаки, могут больше не вести промысел или, что более вероятно, не имеют включенных систем автоматической идентификации (AIS)», - говорится в заявлении Oceana. «Правительства должны требовать от рыболовных судов непрерывной передачи сигналов AIS для повышения прозрачности и подотчетности в море. Если нечего скрывать, зачем отключать AIS? »

Грубое злоупотребление отключением систем спутниковой навигации для рыболовных судов ставит под сомнение использование автоматической системы идентификации (AIS) в качестве жизнеспособного инструмента для обеспечения безопасности судов и управления рыболовством, сообщила SeafoodSource аналитик по незаконному рыболовству и прозрачности Oceana Марла Валентайн.

«Изначально AIS была разработана как механизм безопасности для судов, чтобы избежать столкновений в море, и до сих пор является ценным инструментом безопасности на море», - сказала Валентайн, но она полезна только «в том случае, если правительства потребуют, чтобы все рыболовные суда имели и постоянно транслировали защищенные от взлома AIS на время их выходов в море, и если эти данные используются для обеспечения надлежащего поведения их флотов».

Валентайн сказала, что власти и региональные рыбохозяйственные организации должны лучше контролировать существующие правила использования AIS.

«Власти могут наложить штрафы, отозвать лицензии и запретить импорт судовладельцев и компаний за нарушение ими законов об AIS», - говорит Валентайн. «Региональная организация по управлению рыболовством (RFMO) начинает процесс определения судов, которые ведут ННН-промысел, но при этом полагается на свои страны-члены в плане обеспечения соблюдения правил использования AIS. Правительства должны внести свой вклад в введение правил, запрещающих предоставление любых услуг судам из списков ННН-судов, включая логистическую поддержку и портовые услуги, страхование и другие финансовые услуги».

Запуск системы отслеживания ННН-судов организацией Oceana происходит на фоне интенсивных дебатов среди стран-членов Всемирной торговой организации, которые в настоящее время ведут переговоры о прекращении вредных субсидий для рыболовства с целью сокращения ННН-промысла и перелова. Основной темой дебатов на переговорах был вопрос, как лучше всего обеспечить прозрачность в том, как страны управляют своими рыболовными флотами. Торговый представитель, знакомый с ходом переговоров, сообщил SeafoodSource на прошлой неделе, что прогресс по соглашению идёт «медленнее, чем ожидалось».


Больше рыбных новостей читайте в телеграм-канале https://t.me/aspacfish


Далекая окраина