Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Экспорт морепродуктов из Вьетнама на небольшие рынки в январе 2023 года продемонстрировал рост

17.03.2023

По данным Вьетнамской ассоциации экспортеров и производителей морепродуктов (VASEP), общий контекст января, с новогодними праздниками и Лунным Новым годом, неизбежно привел к снижению экспорта вьетнамских товаров за тот же период. В частности, экспорт морепродуктов сократился почти вдвое и составил всего 456 миллионов долларов США. Кроме того, инфляция и экономический спад привели к резкому сокращению заказов с основных рынков.

Экспорт всех основных продуктовых линеек резко сократился на 30-60% за тот же период. При этом экспорт пангасиуса упал больше всего - на 61%, креветок – на 55%, тунца – на 43%, кальмаров и осьминогов – на 32%.

Экспорт на ключевые рынки резко упал на 30-66%. В котором экспорт в США сократился больше всего - на 66%, в Китай уменьшился на 54%, в ЕС уменьшился на 48%, в Японию уменьшился на 32%, в Южную Корею уменьшился на 29%.

Экономические и политические колебания, товарная и продовольственная инфляция продолжают влиять на потребительский спрос, а также бизнес-планы на рынках, особенно на крупных рынках вьетнамских морепродуктов, таких как США, ЕС, Япония, Китай.

По прогнозам, в 2023 году мировая инфляция снизится, но она по-прежнему является самым большим риском для импортеров и бременем для потребителей, особенно домохозяйств с низким доходом.

Возвращение китайского рынка откроет большие возможности для вьетнамских экспортеров. Но потребление и импорт товаров Китаем также могут вызвать резкие колебания на мировых энергетических, финансовых и валютных рынках. Вполне возможно, что многие банки в крупных странах повысят процентные ставки, что скажется на импортерах.

Однако вьетнамские экспортеры морепродуктов всегда динамичны и гибки, они всегда знают, как преодолеть сложные условия со стороны рынка, а также поставок сырья. В скромной экспортной картине первого месяца 2023 года произошли заметные изменения.

В то время как экспорт на крупные рынки резко сократился из-за небольших заказов, экспорт на небольшие рынки, нишевые рынки, зафиксировал прорыв в продажах. Например, экспорт в Израиль увеличился на 17%, в Индонезию - на 8%, в Камерун - на 15%, в Лаос - на 21%, в Чили - на 7%.

Даже внутри ЕС большинство стран-членов сократили импорт вьетнамских морепродуктов на 30-60%, но все еще существует впечатляющий рынок с увеличением на 435%, такой как Финляндия. Экспорт в Польшу незначительно сократился на 1%, на Кипр сократился на 5%.

Экспортные продукты также были диверсифицированы, и по-прежнему существует много видов, которые были активно импортированы на рынки в прошлом месяце. В то время как экспорт креветок в целом сократился, экспорт мальков креветок увеличился на 18%, экспорт полосатика увеличился на 81%, кобии увеличился на 44%, макруронуса увеличился на 147%, горбыля увеличился на 493%, устриц увеличился на 11%, улиток увеличился на 107%.

Инфляция является проблемой, но также и возможностью для многих доступных видов морепродуктов для потребителей с низким доходом. Важно, чтобы предприятия понимали изменения рынка, чтобы адаптироваться и иметь соответствующие стратегии.

С последнего квартала 2022 года многие предприятия столкнулись с трудностями из-за сокращения заказов или отсутствия заказов. Тем не менее, 700 предприятий все же участвовали в экспорте морепродуктов в январе. Все ведущие предприятия по производству креветок и пангасиуса испытали снижение экспортных продаж на 40-70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Некоторые предприятия по-прежнему продемонстрировали положительный рост в январе, например, акции Trung Son Long An Food Export увеличились на 4%, TRUNG SON HUNG YEN FOODSTUFF CORPORATION немного снизились на 3%, компания Viet Cuong выросла на 51%, Mariso Vietnam выросла на 21%.

В первом квартале 2023 года экспорт морепродуктов все еще может быть примерно на 15-20% ниже, чем за тот же период прошлого года. После международных ярмарок морепродуктов в марте и апреле, наряду с адаптацией и бумом китайского рынка, а также стратегической корректировкой вьетнамских предприятий морепродуктов, есть надежда, что экспорт постепенно восстановится во втором квартале.

Больше рыбных новостей читайте в телеграм-канале https://t.me/aspacfish


Далекая окраина