Умная газета для умных людей
Выходила во Владивостоке с 1907 по 1919 годы. Выпуск возобновлен в 1995 году.
Яндекс.Погода

Импорт живых крабов в Китай из России продолжит расти в 2024 году

22.04.2024

Импорт живых крабов в Китай из России продолжил тенденцию быстрого роста в 2024 году, увеличившись в годовом исчислении почти на 60% за первые два месяца. Об этом сообщает Undercurrent News.

Данные таможни показывают, что Китай импортировал 5 443 тонны живых крабов (код HS: 03063399) от своего северного соседа в январе и феврале, что на 58% больше, чем годом ранее (3450 тонн за тот же период 2023 года).

Стоимость импорта за январь и февраль составила 239,2 миллиона долларов, что на 81% больше, чем в предыдущем году (131,8 миллиона долларов), что предполагает рост цены за единицу продукции.

По данным торгового портала Undercurrent News, в 2023 году Китай импортировал из России в общей сложности 30 107 тонн живых крабов, что на 50% больше, чем 20 090 тонн, импортированных в 2022 году.

Категория живых крабов под кодом ТН ВЭД 03063399 из России включает, среди прочего, королевских, снежных и волосатых крабов.

Камчатские крабы составляют около двух третей от общего количества живых крабов, импортируемых из России, сообщил Undercurrent импортер из Шанхая.

«Импорт крабов в первом квартале 2024 года был намного выше, чем в прошлом году, и это очень активный рынок, на котором растут как объемы, так и цены», - сказал он.

Он отметил, что оптовые цены на живого камчатского краба на рынке Шанхая выросли примерно на 10% по сравнению с апрелем прошлого года, при этом цены колеблются ежедневно, а конкретных ценовых данных не предоставлено.

Он также прогнозирует рост потребления морепродуктов во время предстоящих первомайских праздников (1-5 мая), поскольку многие игроки активно готовятся удовлетворить спрос.

В марте Undercurrent сообщила, что, несмотря на увеличение китайского импорта камчатского краба в 2023 году, многие импортеры не получили прибыли.

«В Китае 30-40 импортеров крабов, и я думаю, 90% из них теряют деньги, - сказал Ван Да, топ-менеджер WD King Crab, крупнейшего российского импортера крабов в Китае. - Горячие деньги вливаются в импортный бизнес, в котором участвуют даже государственные предприятия, что приводит к ожесточенной конкуренции».

«Прогнозируется, что бизнес камчатского краба будет и дальше расширяться из-за растущего спроса в Китае, в то время как китайское правительство также стремится улучшить торговые отношения с Россией», - сказал вышеупомянутый шанхайский импортер.

«С точки зрения импортеров, мы не хотим, чтобы рынок стал хаотичным», — добавил он, предположив, что некоторые богатые государственные предприятия могут разрушать рыночные цены на камчатского краба.

Недавний отчет Службы зарубежного сельского хозяйства Министерства сельского хозяйства США (USDA) также предполагает, что растущий интерес китайских потребителей к импортным живым морепродуктам открывает выгодные возможности для американских производителей.

«В основном благодаря близости и стабильным торговым отношениям Россия остается крупнейшим экспортером живых крабов; только в 2023 году экспорт увеличился более чем на 138% с $411 млн в 2020 году до $978 млн в 2023 году», - говорится в докладе.

По данным Министерства сельского хозяйства США, железнодорожный и автомобильный порт Хуньчунь на северо-востоке Китая является пунктом назначения номер один для российских крабов, на его долю приходится почти 50% общего импорта азиатского гиганта из России.

Новый грузовой маршрут с Камчатки в Хуньчунь через Зарубино значительно сократил время перевозки: суда доходят до порта Зарубино с Камчатки, а затем грузовики доставляют крабов из Зарубино в Хуньчунь.

«Сообщается, что порт Хуньчунь обеспечивает таможенное оформление по предварительной записи 24 часа, семь дней в неделю. После проверки и таможенного оформления все крабы транспортируются в местный распределительный центр для взвешивания, сортировки и маркировки», - отметили в Министерстве сельского хозяйства США.

«Почти 90% крабов будут отправлены в различные регионы Китая в один день. Живые крабы прибывают на оптовые рынки Шанхая в течение двух дней, а остальная часть крабов хранится во временных резервуарах вокруг города Хуньчунь для будущей продажи».

Импортер из Шанхая, у которого есть филиал в Хуньчуне, заявил, что уровень смертности при наземных перевозках в северном регионе Китая часто выше, чем при прямых морских перевозках в Шанхай.

«Хотя грузовики оснащены системами циркуляции морской воды и кислорода, ручная обработка может вызвать стресс у крабов или привести к потерям. Преимущество наземного транспорта заключается в его более низкой стоимости, но он также сопровождается более высоким уровнем смертности», - сказал он.

 

Больше рыбных новостей читайте в телеграм-канале https://t.me/aspacfish

Далекая окраина